
Откуда пошло выражение "мотать на ус"?

Владислав Фуряев Гуру (3734), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Аннетка Гуру (3808) 13 лет назад
По-моему это пошло еще из узелковой письменности.

Узелковым письмом пользовались древние инки, ирокезы, китайцы, викинги. Древние славяне имели клубки с узелковыми письменами, содержащие географические сведения, клубки мифов и религиозных языческих гимнов, заклинаний. Хранились эти клубки в специальных берестяных коробах (отсюда выражение "наврать в три короба"). При чтении нити с узелками наматывались на "усы" (помните выражение "читай и мотай на ус"). Узлы письменности встретятся вам в оформлении книг и русских сказок, на керамике, металле и бересте.
Остальные ответы
Leeloo Мыслитель (7789) 13 лет назад
от гусар у них были воооот такие усы и они на них мотать могли всё что угодно... тем и пользовались...))))
Пользователь удален Гуру (3439) 13 лет назад
по-моему... это старокозацкое выражение...
Запорожская сечь, возможно...
marta petrova Мастер (2357) 13 лет назад
Намотать себе на ус (шутл.) - запомнить, принять к сведению, имея в виду, что это может потом понадобиться, пригодиться.

1. Оборот исконного происхождения. От нервозной привычки крутить усы во время размышления.

2. Оборот связан, с одной стороны, с символикой усов как атрибута мужской зрелости и опыта, с другой - с древней системой запоминания - завязыванием узелков на ниточке или веревочке "на память". Чем длиннее ус, тем больше можно на него "намотать" жизненного опыта - такова шутливая логика выражения..