Светлана
Гуру
(2876)
17 лет назад
АГАСФЕР
— Вечный жид, герой средневековых сказаний, еврей- скиталец, осужденный Богом на вечную жизнь за то, что не дал Христу отдохнуть (по другим версиям, ударил его) по пути на Голгофу.
- Другие имена Агасфера - Эспера-Диос (надейся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претория). Во время страдальческого пути Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста Агасфер оскорбительно отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше. За это ему самому отказано в покое могилы, до Второго пришествия Христа он обречён из века в век безостановочно скитаться, подобно Каину, которого Бог обрёк на скитания, запретив лишать его жизни. В легенде отразилось отношение средневековых христиан к евреям: в них они видели людей, не имевших родины и обречённых на скитания, но чудом сохранявших этническую и религиозную самобытность, убийц Христа и осквернителей завета с Богом; Агасфер - враг Христа, но в то же время свидетель о Христе, грешник, поражённый таинственным проклятием и пугающий одним своим видом как привидение (сравни более позднее предание о Летучем голландце). Герой произведений мировой литературы.
В переносном смысле — вечный странник, которому нет успокоения и прощения.
Lilia Khairova
Просветленный
(20982)
17 лет назад
В Средние века в христианском мире получила широкое распространение легенда о еврее из Иерусалима, который грубыми словами оскорбил Христа, несшего крест на Голгофу, а по одной из версий - даже ударил Его. В наказание должен был этот еврей вечно скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти, до второго пришествия Христа, который один может разрешить его от тягостной ему жизни.
Этот человек (кстати, не во всех вариантах легенды он представляется евреем) назывался в Англии Картафилусом, в Италии - Боттадио (или Бутадеус, т.е. ударивший Бога; говорили, что он ударил влекомого на казнь Христа сапожной колодкой), во Франции и Бельгии - Исааком Лакедемом, а в бретонских легендах - Будедео (толкнувший Бога). В одной из знаменитых немецких народных книг его называют Агасфером. Это имя получило наибольшее распространение. Легенда об Агасфере не имеет прямого отношения к еврейскому фольклору. Имя Агасфер - искажение имени персидского царя Ксеркса (Ахашвероша) из Книги Эсфирь.
Прототипом легенды о Вечном Жиде могла служить история Каина, которого Яхве за братоубийство обрек на скитания со знаком проклятья на лбу, запретив всем живущим лишать его жизни. Такими прототипами могли также быть библейский патриарх Енох и пророк Илия, единственные из людей, избежавшие смерти.
Источник: http://www.chayka.org/oarticle.php?id=132
Евангелина Боголюбова
Просветленный
(24319)
17 лет назад
Сюжет следующий: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Христа, оттолкнул Иисуса, когда тот попросил позволения отдохнуть у его дома, и за это был осуждён на вечное скитание по земле и вечное презрение со стороны людей. Диалог Агасфера и Христа, обычно входящий, с разными вариациями состоит из двух фраз: «Иди, что ты медлишь?» . — «Я пойду, но и ты пойдёшь и будешь меня ждать».
Источник: Векипедия
FAETON
Гуру
(3047)
17 лет назад
Легенда о Вечном Жиде возникла в начале XIII века. По одной версии, когда Иисус Христос шел на Голгофу, то он остановился передохнуть у дома иерусалимского сапожника Агасфера, который ударил его колодкой. Христос на это сказал ему:
"Я отдохну, но ты будешь ходить до тех пор, пока я не приду опять".
По другой версии это был привратник Пилата по имени Картафин, который бил Христа кулаками.
Больше прижилось Вечному Жиду имя Агасфер. Но как бы там ни было, с того времени Вечный Жид не может умереть и вынужден странствовать по свету, нигде не находя себе покоя. Каждые сто лет на него нападает тяжелая и мучительная болезнь, после которой к нему возвращается молодость и здоровье.
Существуют свидетельства, что Вечного Жида видели в XIII веке в Форли и в XIV веке в Сиене. В 1542 году студент Павел фон Эйтцен, впоследствии епископ Шлезвигский, якобы видел Агасфера в Гамбургском соборе, который стоял с босыми ногами перед кафедрой во время проповеди. Павлу фон Эйтцену удалось проследить часть жизненного пути Агасфера, о чем он и делал сообщения своим ученикам, один из которых записал эти рассказы и издал их в 1564 году. В 1602 году вышла народная книга о Вечном Жиде, основу которой составили эти рассказы. С этих пор началась не только литературная судьба Вечного Жида, но его начали встречать в разных странах, причем под разными именами.
Источник: интернет
Валерий Сокулин
Просветленный
(44745)
17 лет назад
"Вечный жид" (иудей) -человек "рожденный свыше", имеющий "живые"(непосредственные) отношения с Господом и, поэтому, получивший бессмертие (душа) . Национальность (еврей) к "иудею" никакого отношения не имеет.