Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каковы положительные и отрицательные последствия раздробленности на руси?

Ученик (97), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны
Остальные ответы
Иго, именуемое татаро-монгольским. Это одно последствие. Но нельзя сказать, что
абсолютно отрицательное, потому что без его наличия не было бы огромной России.
Поэтому в нашем языке и существует поговорка, что всякое худо -- к добру.
Другим же, гораздо более положительным последствием раздробленности Др. Руси
явилось то многообразие, во всех отношениях, в культурных, экономических, нацио-
нальных, которое мы и имеем до сих пор. Даже тому языку, на котором пишу, великому
и могучему русскому языку, мы все обязаны именно наличию того сплава культурно-эт-
нологического, который не возможен был бы без наличия разнообразных элементов.
Всего наилучшего. С наступающими праздниками. Дм. Глебыч.
Плюсы: 1) Рост городов. 2) Развитие ремесла 3) Появление центров летописания. 4) Развитие вотчиного землевладения
Минусы: 1) Ослабление военной мощи. 2) Увеличение опасности военного вторжения
1. отрицательные: раздробленность привела к военному ослаблению Руси.
2.положительные: 1) развитие натурального хозяйства
2) развитие вотчинного хозяйства
3) установление самостоятельных торговых отношений с соседними странами и как следствие развитие торговли
4) установление самостоятельных внешних отношений с другими странами
5) рост и расцвет городов внутри княжеств
6) расцвет русской культуры ( в каждом княжестве создавались свои летописи, строились церкви и храмы, развивалась письменность)
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны