Прекрасный АнГеЛоЧеК
Ученик
(221)
13 лет назад
Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» )
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести «Ночь перед Рождеством» автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: «Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж» . Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
«Ночь перед Рождеством» — невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.
Образ кузнеца Вакулы (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» )
Много героев и действующих лиц в веселой фантастической повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» . Но мне больше всех нравится молодой кузнец Вакула — веселый и ответственный, нежный и сильный, хозяйственный и легкий на подъем парубок. Он помогает матери вести хозяйство, пользуется заслуженным уважением в селе, однако полностью счастливым человеком его не назовешь, ведь любит Вакула гордую и своенравную красавицу Оксану. Ради нее кузнецу даже сам черт — не враг. Ухватив нечистого за хвост и погоняя святыми словами, крестами и молитвами, Вакула мчится в Петербург, к царице, за подарком для своей капризной ненаглядной. Своей скромностью и простотой он до того очаровывает царицу, что она по просьбе кузнеца дарит ему свои любимые черевички. Так, благодаря решительности, находчивости, силе своей любви Вакула выполняет задание, которое вначале кажется совершенно невыполнимым капризом легкомысленной девушки.
Настойчивость и упорство Вакулы, его многочисленные достоинства, его любовь и верность все-таки не оставили равнодушной красавицу Оксану. Она жалеет, что была так неласкова и сурова в отношениях с ним, и понимает, что тоже влюблена.
Виктор Изюменко
Ученик
(149)
9 лет назад
На Украине языческие обряды имели глубокие и крепкие корни. Например, на Подолье праздником считалось Введение (21 октября по старому стилю) когда "лето входит в зиму". С этой датой связанно множество примет, прогнозов и магических обычаев. Характерным обычаем Введения был приход первого посетителя - "полазника". В основе его лежит "магия первого дня" - вера людей в счастливую или несчастливую примету. На Введение нельзя было первой заходить в хату женщине или девушке - это могло принести несчастье. Зато визит мужчины обещал удачу и богатство. "Магия первого дня" соблюдалась и в день св. Николая (6 декабря) , Анны (9 декабря) и на Рождество (25 декабря) .
Осенью начинались вечерние собрания молодежи, которые были своеобразной репетицией рождественско-новогодних святок. Наступало относительное затишье перед новым аграрным сезоном. Эти собрания на Подолье назывались: "вечорницы", "редуты", "досветки". В будние дни на "вечорницах" работали. Собравшись в одной хате девушки мяли коноплю, пряли, шили, вышивали и т. п. Однообразную работу скрашивали песни, рассказы и шутки. Нередко на эти собрания приходили парни. Они вили веревки, ремонтировали упряжь или просто играли в карты и заигрывали с девушками.
Праздничные "вечорницы" посвящались играм, музыке, забавам и обрядовым церемониям. Такие молодежные развлечения проходили и в дни Катерины (24 ноября) и Андрея (30 декабря) . Их неотъемлемым компонентом были всевозможные гадания, прежде всего гадания на брак.
Во многих селах Восточного Подолья на день Катерины девушки резали ветки вишни, ставили их в воду или в угол под иконами, прикапывали в землю. Если к Рождеству они расцветали, то это предвещало скорую свадьбу. Таким же способом иногда гадали на здоровье. Довольно распространенным был обычай "зазывания Доли или суженого". В день Катерины девушки зазывали долю, а на Андрея доля показывала им свои дары. Девушки собирались в одной хате, варили кашу из пшена и мака и по очереди вылезали на ворота, приговаривая: "Доле, иди к нам поужинать". Были и другие способы "зазывания Доли". К примеру, иногда на Подолье девушки собирались на опушке леса. Если кто-то откликался близко, то и судьба была недалекой, а если далеко, то и счастье было у этой девушки далеко.
Подоляне особенно уважали Рождество, Новый Год и Крещенье (6 января) . Обряды каждого из них были очень схожи. Все они должны были защитить людей от влияния злых сил, обеспечить богатство и счастье семьи в следующем году, определить перспективы на будущее.
На период святок останавливались все хозяйские работы, за исключением некоторых самых необходимых. Нарушение этих правил, за народными нормами, считалось греховным и угрожало нарушителям разными несчастьями. В эти дни интерьер жилья приобретал праздничный вид. В основном, украшали хату вышивками, искусственными цветами и "вытынанками" - кружевными бумажными вырезками, которыми украшали стены.
Праздничная трапеза перед Рождеством (Святвечер, "багата куття", "вилия") была очень торжественной и ритуальной. Под иконами стелили чистое сено, на которое ставили горшочек с кутьей - пшеничной кашей, подслащенной медом, с маком и орешками. Земляной пол покрывали соломой. Кто-нибудь из старших членов семьи бросал в солому орехи. Когда дети искали их, они кудахтали, как наседки. На следующий день до восхода солнца солому выносили из хаты и разводили огонь около ворот на дороге - "жгли дидуха". Взрослые и дети прыгали через костер.