
Когда и где появилась первая женская сумочка?

Марина Оракул (69792), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Rich Просветленный (35605) 16 лет назад
Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой (интересно, что в наше время женщины стали прятать деньги в другом укромном месте) . После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения. В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами» .

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.

В XVII столетия женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли) . Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.
В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек. В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И (ура! ) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.
Остальные ответы
Мария Сургай Мыслитель (8745) 16 лет назад
в 12 веке уже были маленькие кошельки-омоньеры, где носили мелочи всякие типа гребешка и деньги мелкие для милостыни, носили их на поясе
раньше ничего похожего не вспомню
Fleur Знаток (458) 16 лет назад
Сначала, как известно, появились карманы, только потом от них получились сумочки. Сначала их носили на поясе, потом через плечо. Сложно сказать точную дату, когда они появились. До X века точно.