Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Если мне ничего не снится.. это к чему...

Елена Профи (558), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Восходитель... Высший разум (574414) 9 лет назад
Нет снов - нет проблем

Ученые в последнее время меняют свое отношение к сновидениям. Если раньше считалось, что во сне мы решаем наши внутренние проблемы и как-бы разгружаем психику, то сейчас ученые говорят даже о некотором вреде сновидений. По новой теории лучше, если снов вообще не будет:

Ученые из Университетской клиники Цюриха пришли к такому выводу после того, как их пациенткой стала 73-летняя женщина. Она была госпитализирована после инсульта, который разрушил кровоток в затылочной доле большого мозга. Поначалу в последствиях удара не было ничего необычного - у пациентки немного ухудшилось зрение, она чувствовала слабость половины своего тела. Но несколько дней спустя женщина перестала видеть сны. По словам ученых, раньше эта женщина видела 3-4 сна в неделю. Но после удара она не видела никаких снов в течение целого года. И всё же её сон и функции мозга отсутствие снов никак не затронуло. Ученые начали детально исследовать этот феномен.

Исследование, проведённое учеными показало: некоторые люди преспокойно могут жить без снов. Иными словами, у сновидений нет никакой полезной или же реальной функции. Это обнаружилось по результатам контроля над излучаемыми мозгом пациентки во время сна электромагнитными волнами - альфа, дельта, тета. Исследователи каждую ночь регистрировали эти волны с помощью электроэнцефалограммы в течение шести с лишним недель. Пациентка не сообщила о сновидениях, даже когда её будили во время так называемой фазы быстрого сна . Затылочная доля большого мозга, которая оказалась у пациентки повреждённой, вероятно, играет очень важную роль в появлении сновидений. Но в управлении быстрым сном участвуют и мозговой ствол, и средний мозг. В общем, получилось так, что женщина не видит сновидений ни в течение медленного, ни во время быстрого сна. Но при этом, к удивлению учёных, спит пациентка абсолютно нормально. Значит ли это, что отсутствие снов - нормально?

Ученые считают, что не стоит делать категоричных выводов - они исследовали один единственный случай. Каковы механизмы "производства" снов? Какой цели они служат? На эти вопросы швейцарские доктора ответить не в состоянии.

Однако любопытно, что к тому же выводу - о бесполезности снов - своим путём пришёл британский профессор Джим Хорн, многие годы изучающий сон в университете Лафборо. По его мнению, сны - это кино для нашего сознания. Они развлекают наш мозг, пока мы спим. Хорн говорит, что в отсутствии снов часто признаются пациенты, принимающие антидепрессанты, но "эти люди не сходят с ума, они абсолютно нормальны и не имеют никаких проблем с памятью". Профессор продолжает, многие из нас верят в то, что сны полезны для психического здоровья, они помогают решать внутренние конфликты и в некотором роде "лечат душу". Но в поддержку этой привлекательной теории Фрейда и других невозможно привести ни одного серьёзного доказательства.

Фактически сновидения могут даже навредить человеку. Например, люди в депрессии обычно видят грустные и страшные сны, которые могут только усугубить состояние страдальца на следующий день. Поэтому, может быть, даже лучше, если человек не видит снов вообще. Известно немало случаев, когда у пациентов, не видящих снов в течение года и дольше, улучшалось психическое здоровье.
Фларри ХартЗнаток (427) 5 лет назад
конец света в мозгу произошёл)
Остальные ответы
н,к, Оракул (75279) 9 лет назад
к тому что у вас все в порядке с нервами,
амалия *** Мастер (2052) 9 лет назад
что у тебя все нормально со здоровьем
Valeria Gurskaya Знаток (298) 9 лет назад
сны снятся абсолютно всем людям. кто-то их помнит, а кто-то нет. нервы здесь не причем. дело в том, что ваше подсознание пока ничего не хочет донести до вас. значит, в жизни все идет по плану, все правильно)