Почему был закрыт Саратовский Авиационный Завод?
"С 1990-х завод находится в кризисном состоянии, численность работников снизилась в несколько раз. Последний самолёт Як-42Д был поставлен заказчику в 2003 году. Затем авиационное производство было фактически остановлено, завод занимался в основном ремонтом и техническим обслуживанием ранее произведенной авиатехники, выпуском запчастей, ремонтом агрегатов.
Руководство Саратовского авиационного завода предпринимало попытки найти за рубежом инвесторов для реализации проекта многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев «ЭКИП», что увенчалось частичным успехом в в январе 2000 года: директор Саратовского авиазавода Александр Ермишин ездил на переговоры в США, в штат Мэриленд, где через три года должны были пройти испытания ЭКИПа. Предложение директора завода Александр Ермишина о финансировании параллельного производства в России американской стороной было сразу отвергнуто. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен был пройти летные испытания в 2007 году в США в штате Мэриленд.
По состоянию на 2007 год часть площадей завода была распродана, цеха пустуют, нет оборудования и специалистов. У предприятия был большой долг, его руководитель обвинен в продаже банку земли завода по заниженной стоимости. Завод давно ничего не производил и за весь 2007 год смог отремонтировать только один самолёт (завод безуспешно пытался заработать на ремонте старых самолётов). в 2007 году была введена процедура банкротства. Сменилось руководство завода. Вместо Ермишина А.В. генеральным директором был назначен Фомин О.В.
В первый год, с приходом нового руководства, были погашены долги по зарплате перед персоналом, частично восстановлена инфраструктура предприятия. Завод получил ряд заказов на ремонт и обслуживание авиатехники. Было принято решение об оптимизации площади заводской территории. В 2009-2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА. Были снесены корпуса, центральная проходная завода, склады, распродано или сдано в металлолом уникальное оборудование. Оставшаяся половина территории завода пустует и отрезана от коммуникаций. Оборудование распродается или сдается в металлолом. Фюзеляжи недостроенных самолётов порезаны и сданы в металлолом. В сборочном цехе стоит один законсервированный самолёт Як-38, один Як-42Д (никогда уже не взлетят), аппарат ЭКИП.
В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек. Аэродром «Саратов-Южный» закрыт, его территория выставлена на продажу. Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, практически убрана охрана, вследствие чего разграблено практически все заводское имущество. Уникальные документы, фотографии и видеоархив исчезают в полуразрушенных зданиях.
В 2011 году разрушение завода вошло в финальную фазу. [2]
Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Саратовский_Авиационный_Завод
Примечание к вопросу: Чтобы не создавалось впечатление и повод для истерики, что типа все авиационные заводы якобы разрушены, как Саратовский, добавляю информацию по действующим заводам и выпускающим постоянно новые самолёты, для России, а также на экспорт:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_авиационных_заводов_России
2. stomaster.*livejournal.*com/1984708.html (стереть звёздочки в ссылке) - статья: "Российский авиапром сегодня"
3. сделаноунас.рф - раздел, "Авиация" (sdelanounas.*ru/blogs/?search=авиация)
Разворовали, да и америкосы проплатили чтоб развалить конкурента
Нужна территория России без населения, вот и сокращают производство, не только самолётов. Нет работы, нет денег, нет потомства.
А ведь завод даже в войну работал!
Да и не только Саратовский, Казанский тоже.... потому что Ельцин полез туда в чём не разбирался и советников набрал из американских экономистов, да и своих гавнюков типа Чубайса и Гайдара хватало...
Обещают снять все ТУ 154 в течение 2-х лет.
Это не только самолеты но и заводы по изготовлению зап. частей и комплектующих.
У нас оккупационное правительство. Уничтожают все что строили наши деды под корень.