Как писать сочинение-рассуждение? ГИА :3
Сдавал пробник по русскому) Еле получил 3 :3
Тестрирование: 8/9
Изложение: 8/9
Сочинение-рассуждение: 0/9 :3
Помогите плиз) подробнее прошу распишите как его написать) Знаю что должен быть тезис, 2 аргумента, вывод
Пример на этом тексте если можно:
(1)В красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий
подмастерье – Цыганок. (2)Он занимал в доме Кашириных особенное место:
дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза
говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою:
– (3)Золотые руки у Иванка! (4)Помяните моё слово: не мал человек растёт!
(5)Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в
дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке.
– (6)Лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно
сказывала бабушка, – еле попискивает, закоченел уж… (7)Ну, и приняли его,
окрестили, вот и живёт, хорош. (8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало,
ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа!
(10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты.
(11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь:
Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную
упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в
ладони.
(13)Он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на
задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая
чёрненькими бусинами бойких глаз. (14)С мышами он обращался бережно,
носил их за пазухой, кормил сахаром, целовал и говорил убедительно:
– (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит!
(16)Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит…
(17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей
и почти ничем не отличался от них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты,
оставили его "дураком" несколько раз кряду. (19)Он очень опечалился,
обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
– (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг
другу под столом. (22)Разве это игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже..
Вот тебе сочинение по этому тексту;
ТЕЗИС--- Смысл фразы из текста «В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…. » в том, что автор осознавал, что в этом доме, где он находился, есть человек, который за него заступается.
ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ----"(24)Но особенно он памятен мне по субботам: в этот день дед наказывал
всех нагрешивших за неделю. (25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок
подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие
пальцы, жаловался:
– (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот!
(28)Больше я не стану, ну тебя!
(29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль.
– (30)Ты ведь не хотел, Цыганок?
– (31)Не хотел, да вот сунул.. . (32)Так уж как-то, незаметно... "
ВТОРОЙ АРГУМЕНТ----" 8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало,
ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа!
(10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты.
(11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь:
Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную
упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу
разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в
ладони. "
ВЫВОД--- Мне кажется, Цыганок был добрым и отзывчивым человеком и он занимал особенное место в доме деда.