Hi bolit
Просветленный
(22327)
12 лет назад
Электрические машины, имеют удивительное свойство обратимости (из-за своих конструктивных особенностей). Итак понятие противо Э. Д. С всегда существовало. (можно было бы ее просто назвать эдс, но в этом есть смысл.) Электродвижущая сила, это физическая величина, применительно для двигателей и генераторов. сила которая и создает наличие как говорят разности потенциалов, проще говоря напряжения. Причиной электродвижущей силы в электрических машинах является изменение положения магнитного поля ротора относительно статора или наоборот, это явление называется электромагнитной индукцией. Для простоты будем иметь в виду машину (двигатель или генератор, совершенно равноценно) постоянного тока. Подав напряжение на якорь и на обмотку возбуждения машины постоянного тока мы приведем во вращение якорь и соответственно вал двигателя и наоборот в генераторе: приведя во вращение вал, а соответственно якорь машины постоянного тока (скажем от двигателя внутреннего сгорания) и подав напряжение возбуждения, на выходе якоря (т. е. на коллекторных щетках) мы получим сгенерированное напряжение. За небольшим исключением связанное с потерями это напряжение и есть ЭДС. А в двигателях, где магнитное поле ротора (якоря) на которое мы подали напряжение вращается в магнитном поле статора (индуктора) (по сути якорь отталкивается от магнитного поля статора) одновременно происходит обратное воздействие: статор (индуктор) своим магнитным полем наводит в обмотках якоря ту самую противоЭДС (в точности как в генераторе), направление тока якоря созданное этим противоЭДС прямо противоположное току, создаваемое напряжением приложенному к якорю двигателя от сети (потому и противо.... ) ПротивоЭДС несколько меньше по величине чем напряжение поданное на якорь двигателя (а иначе двигатель перешел бы в генераторный режим и начал отдавать эл энергию в сеть, это и произошло бы если, всего лишь, якорю придали небольшое ускорение увеличив обороты от другой приводной машины ) т. е. практически в двигательном режиме поданное на якорь напряжение почти полностью компенсировано противоЭДС якоря, отношение разницы между ними U-E\Rя к сопротивлению обмотки якоря и есть ток Iя якоря машины в двигательном режиме. В вашем случае, чем ближе к режиму холостого хода двигатель, тем больше его противоЭДС, тем меньше ток якоря. Чем больше нагружаем двигатель (т. е. на валу появляется тормозящий момент) и снижаются обороты двигателя, тем меньшая величина противоЭДС наводящаяся в обмотке якоря и соответственно растет разница U-Е а вместе с ней и рабочий ток двигателя.
Владимир Кривошеев
Гений
(54405)
12 лет назад
ЭДС двигателя это напряжение, затрачиваемое на "чистое вращение". Оставшаяся часть напряжения сети (в вашем примере это 100-90=10 %) это потери. На тепло, на перемагничивание железа и т. д.
"Противо ЭДС" это просто игра слов преподавателя.
Для двигателя постоянного тока:
Uсети = Eдв + U*R + Uщеток.
Александр Грин
Оракул
(77257)
12 лет назад
это то что ограничивает ток двигателя при увеличении его оборотов, витки же двигателя вращаются и пересекают магнитное поле статора, то есть в них генерируется эдс, которая ограничивает ток от приложенного напряжения
Паша ЕрошенкоУченик (163)
5 лет назад
Какова сила "того что" ограничивает ток? Или так:
1. При холостом ходе генератора ток не вырабатывается?
2. При номинальной нагрузке генератора в 1000 кВт какова сила противо-ЭДС?
Грег Владивосток
Знаток
(267)
6 лет назад
Это неправильно называют это не противоэдс а обратный ток . То есть коглда включаете какой то электроприбор к сети . Сначала прибор берет на себя а через пару секунд прибор например лампочка накаливания утюг электродвигатель выделяет избыточную энергию так как он либо движется движение это энергия либо греется нагрев это движение а движение это энергия . В итоге прибор отдает больше чем получает иногда в десять и более раз смотря какой прибор . А почему счетчик все таки крутится . Да потому что обратная энергия встречается с энергией из сети и ток выравнивается . А когда ток выравнивается из сети начинает поступать больше тока так как напряжение становится ниже сетевого . То есть в итоге получается вы отдаете тока больше назад чем берете но на счетчике только увеливается потребление . Что бы этого не было нужно разрывать цепь время от времени . ТОгда ток избыточный поступит назад в сеть либо другой источник питания .
Камот СнежанаУченик (110)
5 лет назад
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста - есть информация что за счёт противо эдс
можно уменьшить или подавить электро магнитное излучение электросети . Помогите разобраться . Для меня это очень важно . Спасибо .
что это за "противо-ЭДС"?
объясните пжлст доступным языком