Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПротивоЭДС- что это такое?

Денис Астанин Мыслитель (5091), закрыт 12 лет назад
У двигателя вращающегося с номинальной частотой противо-ЭДС составляет 90% от напряжения сети.. .
что это за "противо-ЭДС"?
объясните пжлст доступным языком
Лучший ответ
Hi bolit Просветленный (22327) 12 лет назад
Электрические машины, имеют удивительное свойство обратимости (из-за своих конструктивных особенностей). Итак понятие противо Э. Д. С всегда существовало. (можно было бы ее просто назвать эдс, но в этом есть смысл.) Электродвижущая сила, это физическая величина, применительно для двигателей и генераторов. сила которая и создает наличие как говорят разности потенциалов, проще говоря напряжения. Причиной электродвижущей силы в электрических машинах является изменение положения магнитного поля ротора относительно статора или наоборот, это явление называется электромагнитной индукцией. Для простоты будем иметь в виду машину (двигатель или генератор, совершенно равноценно) постоянного тока. Подав напряжение на якорь и на обмотку возбуждения машины постоянного тока мы приведем во вращение якорь и соответственно вал двигателя и наоборот в генераторе: приведя во вращение вал, а соответственно якорь машины постоянного тока (скажем от двигателя внутреннего сгорания) и подав напряжение возбуждения, на выходе якоря (т. е. на коллекторных щетках) мы получим сгенерированное напряжение. За небольшим исключением связанное с потерями это напряжение и есть ЭДС. А в двигателях, где магнитное поле ротора (якоря) на которое мы подали напряжение вращается в магнитном поле статора (индуктора) (по сути якорь отталкивается от магнитного поля статора) одновременно происходит обратное воздействие: статор (индуктор) своим магнитным полем наводит в обмотках якоря ту самую противоЭДС (в точности как в генераторе), направление тока якоря созданное этим противоЭДС прямо противоположное току, создаваемое напряжением приложенному к якорю двигателя от сети (потому и противо.... ) ПротивоЭДС несколько меньше по величине чем напряжение поданное на якорь двигателя (а иначе двигатель перешел бы в генераторный режим и начал отдавать эл энергию в сеть, это и произошло бы если, всего лишь, якорю придали небольшое ускорение увеличив обороты от другой приводной машины ) т. е. практически в двигательном режиме поданное на якорь напряжение почти полностью компенсировано противоЭДС якоря, отношение разницы между ними U-E\Rя к сопротивлению обмотки якоря и есть ток Iя якоря машины в двигательном режиме. В вашем случае, чем ближе к режиму холостого хода двигатель, тем больше его противоЭДС, тем меньше ток якоря. Чем больше нагружаем двигатель (т. е. на валу появляется тормозящий момент) и снижаются обороты двигателя, тем меньшая величина противоЭДС наводящаяся в обмотке якоря и соответственно растет разница U-Е а вместе с ней и рабочий ток двигателя.
Остальные ответы
Владимир Кривошеев Гений (54405) 12 лет назад
ЭДС двигателя это напряжение, затрачиваемое на "чистое вращение". Оставшаяся часть напряжения сети (в вашем примере это 100-90=10 %) это потери. На тепло, на перемагничивание железа и т. д.
"Противо ЭДС" это просто игра слов преподавателя.
Для двигателя постоянного тока:
Uсети = Eдв + U*R + Uщеток.
Дмитрий ВеденеевЗнаток (484) 7 лет назад
Это для синхронного двигателя
Владимир Кривошеев Гений (54405) для синхронного двигателя в режиме синхронизма, скольжение=0. Скорость вращения=частоте сети/кол. пар полюсов двигателя. Основное уравнение синхронной машины можно записать как: U=E+ iX, где iX-индуктивное падение напряжения. Как видите, это уравнение отличается от уравнения для двигателя постоянного тока.
Александр Грин Оракул (77257) 12 лет назад
это то что ограничивает ток двигателя при увеличении его оборотов, витки же двигателя вращаются и пересекают магнитное поле статора, то есть в них генерируется эдс, которая ограничивает ток от приложенного напряжения
Рома СемёновЗнаток (299) 9 лет назад
во истину лучший комент. три строчки и все понятно.
Паша ЕрошенкоУченик (163) 5 лет назад
Какова сила "того что" ограничивает ток? Или так:
1. При холостом ходе генератора ток не вырабатывается?
2. При номинальной нагрузке генератора в 1000 кВт какова сила противо-ЭДС?
Александр Грин Оракул (77257) давайте по порядку мы что обсуждаем двигатель или генератор
flower72 Ученик (111) 7 лет назад
Вот здесь тема противо-эдс в моторах и генераторах разбирается очень подробно:

http://realstrannik.com/media/kunena/attachments/54/Motor-Generatory_modifikatsii_Gramma.pdf

https://cloud.mail.ru/public/8tKH/92XGs8ScE
Грег Владивосток Знаток (267) 6 лет назад
Это неправильно называют это не противоэдс а обратный ток . То есть коглда включаете какой то электроприбор к сети . Сначала прибор берет на себя а через пару секунд прибор например лампочка накаливания утюг электродвигатель выделяет избыточную энергию так как он либо движется движение это энергия либо греется нагрев это движение а движение это энергия . В итоге прибор отдает больше чем получает иногда в десять и более раз смотря какой прибор . А почему счетчик все таки крутится . Да потому что обратная энергия встречается с энергией из сети и ток выравнивается . А когда ток выравнивается из сети начинает поступать больше тока так как напряжение становится ниже сетевого . То есть в итоге получается вы отдаете тока больше назад чем берете но на счетчике только увеливается потребление . Что бы этого не было нужно разрывать цепь время от времени . ТОгда ток избыточный поступит назад в сеть либо другой источник питания .
Камот СнежанаУченик (110) 5 лет назад
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста - есть информация что за счёт противо эдс
можно уменьшить или подавить электро магнитное излучение электросети . Помогите разобраться . Для меня это очень важно . Спасибо .
Похожие вопросы