Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что лучше автомобиль с ДВС или с электродвигателем?

Алексей Рузанов Мастер (1073), закрыт 12 лет назад
ДВС:
КПД: 22-42%
Стоимость 1 км примерно 3 рубля
быстрая заправка(5 минут)
Электродвигатель:
КПД: 89-95%
Стоимость 1 км примерно 1 рубль(при зарядке ночью)
1 зарядки хватает на 160 км
Заправка длится 8 часов от 220V или 30 минут от 400V
Менять аккумуляторы нужно через 5-8 лет(я посчитал, что это окупает разход)
_____
Так что лучше?
Лучший ответ
Alexander Гуру (3794) 13 лет назад
Сам электромотор по себе мощнее и во всех отношениях лучше любого ДВС. В экологическом плане - у него конкурентов нет. А в эксплуатационном у него есть несколько весомых преимуществ. Например, он без проблем справляется с крутыми спусками и подъемами. Быстро набирает обороты. На короткой дистанции (старт на подъеме и разгон в горку) , грубо говоря, у электродвигателя того же троллейбуса по соотношению вес/мощность, такая же приемистость как и у V8 на 300 л. с. Но у него есть одна существенная беда - питание. Не изобрели еще легкой и практичной батареи для питания электродвигателя. В СССР один ученый даже разработал программу для обеспечения питания автомобилей с помощью индукции. Под дорогой прокладывали провода и ток передавали на небольшое расстояние к днищу авто, где были установлены приемники, получается троллейбус, только без штанг, а если на дороге не было такой системы он продолжал движение на аккумуляторах, поэтому запас хода его равнялся длине оборудованной дороги + аккумуляторы (я в физике не силен, поэтому как это звучит точно сказать не могу) . Дело дошло даже до создания прототипа такого авто и его испытаний, а о том как в дальнейшем сложилась его судьба - неизвестно.
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615597) 13 лет назад
про экологию и экономичность - вас сильно обманули.

электричество-то не с неба падает, его получают, сжигая нефть (мазут) и уголь. Так что умножьте еще на кпд тепловой станции, да на кпд цикла заряда-разряда аккумулятора (70%) - и получите тот же самый ДВС.

что не дымит - это не экология, это большой свинство. Если в Москве пересесть на электромобили - в ней станет чище. А рядом в Ярославле и Туле, где стоят электростанции, станет дымить хуже, чем дымило в Москве.
Остальные ответы
Добрый Ээх Искусственный Интеллект (191966) 13 лет назад
зимой батареек электромобиля хватит только на прогрев салона....
петя митин Мудрец (16077) 13 лет назад
за электромобилем будущее, это ПРОСТО ОДНОЗНАЧНО. . двигатель внутреннего сгорания не может иметь кпды выше 35% у электро двигателя кпд около 90% вот тебе и весь расклад ...то биш есть за что поборотся.. пока это в азвиитии обычно позволяют себе позволить только те люди которым по куй на деньги.. НУ А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОЛЖНЫ ЛИБО ПОДОЖДАТЬ ЛИБО ЗАБАШЛЯТЬ ЗА ПРОГРЕСС И ПРЯМО СЕЙЧАС ..
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615597) 13 лет назад
"за электромобилем будущее , это ПРОСТО ОДНОЗНАЧНО.. двигатель внутреннего сгорания не может иметь кпды выше 35% у электро двигателя кпд около 90% вот тебе и весь расклад .." - 'jn у неграмотных так получается.
считать КПД надо честно - не брать КПД с одного типов электродвигателей, непригодных для автомобилей, не забывать, что зарядка-разрядка аккумулятора теряет как минимум 30%, не забывать, что электричество не рождается само, его надо получить, сжигая ту же самую нефть, а потом еще и доставить к заправке, пропуским через трансформаторы и ЛЭП.

На круг электромобиль получается чуть лучше паровоза и гораздо хуже самых обычных машин.

Ну и самое главное - откуда электричество-то? Машины потребляют мощность примерно в 10 раз большую, чем вырабатывают электростанции. Где и на чем можно понастроить еще вдесятеро больше электростанций???
????? ????? Мудрец (16547) 13 лет назад
я бы купил электро ездить на работу, в магазин или куда-нибудь еще не далеко. только вот цены не радуют нифига.
Ramil Мыслитель (8704) 13 лет назад
Машина с батарейками это уже не машина а игрушка
петя митинМудрец (16077) 13 лет назад
КАКАЯ НАХ РАЗНИЦА ЧТО ТЕБЯ ВЕЗЕТ амперы ли или девяносто второй пятый восьмой))) дело же в том что бы качественно и надежно.. а там хоть трава не расти
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (615597) постоишь в пробке часик в жару, посадишь аккумулятор - посмотрим, как запоешь. опять же надо держать еще и обычную машину, чтобы съездить в соседний город или в отпуск.
Алексей Искусственный Интеллект (610076) 13 лет назад
стоимость аккумуляторов забыл приплюсовать- и твоя машинка станет в 10 раз дороже
петя митинМудрец (16077) 13 лет назад
да это дорого НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ЭТО НЕ НУЖНО.
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (615597) если дорого - значит невыгодно. по честному надо считать не только КПД, но и стоимость производства. а то можно по проекту Гулиа выпускать машины на супермаховиках, причем одной раскрутки на заводе будет хватать на всю ее жизнь. Машина очень дорогая выходит - но по твоей методике расчета она бесплатная, ты же стоимость производства, ремонта и утилизации не считаешь!
Сергей Калеев Оракул (89643) 13 лет назад
Дашь дуба зимой в электромобиле...))))
Винни Пох... Искусственный Интеллект (136541) 13 лет назад
а на зиму в авто поставить печку-буржуйку )))
а если дневной пробег больше 160 км. , тогда что делать ???
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (615597) 13 лет назад
про КПД - это ты забавно посчитал.

начнем с того, что реальных электродвигателей, пригодных для автомобиля КПД процентов 50-60 максимум.
дальше, у аккумулятора КПД цикла зарядка-разрядка - 70%, хоть тресни, но при зарядке он греется и теряет 30%

Итого КПД уже 42%/

Ну а самое главное: у тебя электричество-то откуда берется? Его в большинстве вырабатывают на тепловых станциях, сжигая ту же нефть (мазут) , а то и уголь. КПД там тоже процентов 60, не выше. Итого - уже остается 24%.

А еще надо от электростанции довести до заправки - а это два трансформатора и много сотен километров ЛЭП. И это - тоже потери и в КПД, и в стоимость передачи.

Так что уже получается хуже, чем у примитивных ДВС.

Ну а дальше-больше.
160 км - конечно хорошо. Но это без кондиционера и отопления салона. То есть летом или зимой - дай бог 100 проедет. А постоять зимой в пробке с отопителем - просто сядет без всяких километров.. .

я вот каждый год езжу в Крым, это 2200 в один конец. И как мне ехать? Через каждые 100км останавливаться на 8 часов?? ?

а сколько заправок надо? сейчас заправка занимает 2-3 минуты, а будут - часы, значит и звправок надо раз в 100 больше - то есть одна непрерывная заправка вдоль всех дорог!

и про рубли. Ты не слыхал такое слово "рынок"? Это сегодня электричество дешевое. А если все перейдут на электромобили - его просто перестанет хватать (машины потребляют суммарно раз в 10 больше, чем выдают все электростанции!) . А если товара не хватает - он что делает? Правильно, дорожает! Так что будешь платить за киловатт не рубли, а сотни.

что лучше? На сегодня лучше - гибрид типа Приуса. С ним КПД получается выше, чем с любым электромобилем даже в идеале, заправок пока хватает.
а лучше чтобы Прохоров свою турбину сделал-таки. Вот будет светлое будущее.
Vadim Оракул (52930) 13 лет назад
Конечно с ДВС например поехали в лес и сели Аккумуляторы куда к дереву поключатся что ли, а так хоть можно и с канистры налить или на худой случай попросить у кого нибудь, может когда то в будущем элетромобиль и будет лучше.
Сергей Принь Просветленный (21626) 13 лет назад
в разных ситуациях и для разных приднозначений авто разные. я за экономичный ДВС
Олег (weezz) Ученик (109) 1 месяц назад
КПД электродвигателя 90%? спасибо, рассмешили... КПД электромоторов начинается с производства электроэнергии, 2/3 электроэнергии в мире вырабатывается с помощью ТЭС, КПД которой составляет 35-40%, далее при транспортировке по проводам до станций зарядки теряется еще примерно 5%, и примерно 5-10% теряет электромотор... итого КПД электромотора будет где-то в районе 25-30%, при КПД ДВС в среднем 30-40%
Похожие вопросы