Alexander
Гуру
(3794)
13 лет назад
Сам электромотор по себе мощнее и во всех отношениях лучше любого ДВС. В экологическом плане - у него конкурентов нет. А в эксплуатационном у него есть несколько весомых преимуществ. Например, он без проблем справляется с крутыми спусками и подъемами. Быстро набирает обороты. На короткой дистанции (старт на подъеме и разгон в горку) , грубо говоря, у электродвигателя того же троллейбуса по соотношению вес/мощность, такая же приемистость как и у V8 на 300 л. с. Но у него есть одна существенная беда - питание. Не изобрели еще легкой и практичной батареи для питания электродвигателя. В СССР один ученый даже разработал программу для обеспечения питания автомобилей с помощью индукции. Под дорогой прокладывали провода и ток передавали на небольшое расстояние к днищу авто, где были установлены приемники, получается троллейбус, только без штанг, а если на дороге не было такой системы он продолжал движение на аккумуляторах, поэтому запас хода его равнялся длине оборудованной дороги + аккумуляторы (я в физике не силен, поэтому как это звучит точно сказать не могу) . Дело дошло даже до создания прототипа такого авто и его испытаний, а о том как в дальнейшем сложилась его судьба - неизвестно.
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615597)
13 лет назад
про экологию и экономичность - вас сильно обманули.
электричество-то не с неба падает, его получают, сжигая нефть (мазут) и уголь. Так что умножьте еще на кпд тепловой станции, да на кпд цикла заряда-разряда аккумулятора (70%) - и получите тот же самый ДВС.
что не дымит - это не экология, это большой свинство. Если в Москве пересесть на электромобили - в ней станет чище. А рядом в Ярославле и Туле, где стоят электростанции, станет дымить хуже, чем дымило в Москве.
петя митин
Мудрец
(16077)
13 лет назад
за электромобилем будущее, это ПРОСТО ОДНОЗНАЧНО. . двигатель внутреннего сгорания не может иметь кпды выше 35% у электро двигателя кпд около 90% вот тебе и весь расклад ...то биш есть за что поборотся.. пока это в азвиитии обычно позволяют себе позволить только те люди которым по куй на деньги.. НУ А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОЛЖНЫ ЛИБО ПОДОЖДАТЬ ЛИБО ЗАБАШЛЯТЬ ЗА ПРОГРЕСС И ПРЯМО СЕЙЧАС ..
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615597)
13 лет назад
"за электромобилем будущее , это ПРОСТО ОДНОЗНАЧНО.. двигатель внутреннего сгорания не может иметь кпды выше 35% у электро двигателя кпд около 90% вот тебе и весь расклад .." - 'jn у неграмотных так получается.
считать КПД надо честно - не брать КПД с одного типов электродвигателей, непригодных для автомобилей, не забывать, что зарядка-разрядка аккумулятора теряет как минимум 30%, не забывать, что электричество не рождается само, его надо получить, сжигая ту же самую нефть, а потом еще и доставить к заправке, пропуским через трансформаторы и ЛЭП.
На круг электромобиль получается чуть лучше паровоза и гораздо хуже самых обычных машин.
Ну и самое главное - откуда электричество-то? Машины потребляют мощность примерно в 10 раз большую, чем вырабатывают электростанции. Где и на чем можно понастроить еще вдесятеро больше электростанций???
Mikhail Levin
Искусственный Интеллект
(615597)
13 лет назад
про КПД - это ты забавно посчитал.
начнем с того, что реальных электродвигателей, пригодных для автомобиля КПД процентов 50-60 максимум.
дальше, у аккумулятора КПД цикла зарядка-разрядка - 70%, хоть тресни, но при зарядке он греется и теряет 30%
Итого КПД уже 42%/
Ну а самое главное: у тебя электричество-то откуда берется? Его в большинстве вырабатывают на тепловых станциях, сжигая ту же нефть (мазут) , а то и уголь. КПД там тоже процентов 60, не выше. Итого - уже остается 24%.
А еще надо от электростанции довести до заправки - а это два трансформатора и много сотен километров ЛЭП. И это - тоже потери и в КПД, и в стоимость передачи.
Так что уже получается хуже, чем у примитивных ДВС.
Ну а дальше-больше.
160 км - конечно хорошо. Но это без кондиционера и отопления салона. То есть летом или зимой - дай бог 100 проедет. А постоять зимой в пробке с отопителем - просто сядет без всяких километров.. .
я вот каждый год езжу в Крым, это 2200 в один конец. И как мне ехать? Через каждые 100км останавливаться на 8 часов?? ?
а сколько заправок надо? сейчас заправка занимает 2-3 минуты, а будут - часы, значит и звправок надо раз в 100 больше - то есть одна непрерывная заправка вдоль всех дорог!
и про рубли. Ты не слыхал такое слово "рынок"? Это сегодня электричество дешевое. А если все перейдут на электромобили - его просто перестанет хватать (машины потребляют суммарно раз в 10 больше, чем выдают все электростанции!) . А если товара не хватает - он что делает? Правильно, дорожает! Так что будешь платить за киловатт не рубли, а сотни.
что лучше? На сегодня лучше - гибрид типа Приуса. С ним КПД получается выше, чем с любым электромобилем даже в идеале, заправок пока хватает.
а лучше чтобы Прохоров свою турбину сделал-таки. Вот будет светлое будущее.
Vadim
Оракул
(52930)
13 лет назад
Конечно с ДВС например поехали в лес и сели Аккумуляторы куда к дереву поключатся что ли, а так хоть можно и с канистры налить или на худой случай попросить у кого нибудь, может когда то в будущем элетромобиль и будет лучше.
Олег (weezz)
Ученик
(109)
1 месяц назад
КПД электродвигателя 90%? спасибо, рассмешили... КПД электромоторов начинается с производства электроэнергии, 2/3 электроэнергии в мире вырабатывается с помощью ТЭС, КПД которой составляет 35-40%, далее при транспортировке по проводам до станций зарядки теряется еще примерно 5%, и примерно 5-10% теряет электромотор... итого КПД электромотора будет где-то в районе 25-30%, при КПД ДВС в среднем 30-40%
КПД: 22-42%
Стоимость 1 км примерно 3 рубля
быстрая заправка(5 минут)
Электродвигатель:
КПД: 89-95%
Стоимость 1 км примерно 1 рубль(при зарядке ночью)
1 зарядки хватает на 160 км
Заправка длится 8 часов от 220V или 30 минут от 400V
Менять аккумуляторы нужно через 5-8 лет(я посчитал, что это окупает разход)
_____
Так что лучше?