Объекты материального производства делятся на две группы:
Одни являются условиями материального производства. Это такие объекты как: земля, здания, оборудование, инфраобъекты (мосты, дороги и т. п.) , транспорт, мебель и т. п. Результаты материального производства это различные товары, сгруппированные по различным товарным группам. В зависимости от отрасли и специфики деятельности объекты могут иметь самые разные наборы атрибутов, которые в свою очередь могут образовывать различные типологии таксономических кластеров и паттернов. Организация коллективной деятельности при материальном производстве, как правило, строится на иерархическом принципе управления (начальник — его подчиненные — подчиненные его подчиненных и т. д.) .
Одной из самых сложных является классификация объектов нематериального, интеллектуального или чисто организационного производства. Одни и те же нематериальные объекты могут рассматриваться и как условие и как результаты интеллектуального производства. Это патент, торговая марка, ноу-хау и т. п. Услуги можно рассматривать как непосредственный результат как интеллектуального, так и организационного производства, может иметь место также и микст.
Если патент это средство интеллектуального производства, то в качестве результата можно получить другой патент как его результат, а можно произвести и материальный объект новый сотовый телефон, телевизор, автомобиль и т. п. Таким образом, нематериальные объекты могут одновременно выступать и как средства материального и нематериального производства, причем в первом случае в качестве таковых они выступают опосредованно через технологии. Принципиальное отличие интеллектуального продукта от материального в том, что для последнего результат производства предопределен, а для первого нет. Более того. От того, насколько оригинальным получится результат, в значительной степени будет определяться ценность нового интеллектуального продукта. Выбор среды управления интеллектуального производства — это гетерархия, «распределенное управление» , — заменяющее субординацию на координацию и сохраняющее тем самым креативный потенциал сообщества.
http://www.dunrose.ru/Files/OntologyRu/Folder-10/Svedin_B.J._Ob,ekti_delovogo_oborota.pdf http://wiki.witology.com/index.php/Интеллектуальное_производство_в_XXI_веке