Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(813415)
12 лет назад
Ротор асинхронного двигателя вращается не строго одновременно с возбуждающим его током, а непрерывно отстает от него. В таком двигателе частота вращения ротора задается частотой питающего напряжения, но сам ротор реагирует на магнитные поля, так сказать, любым боком, в каком положении его застанет изменени поля. Ротор быстро перемагничивается этим полем и начинает на него реагировать сам. На перемагничивание расходуется время, поэтому ротор вращается всегда слегка медленнее, чем задана частота тока.
В синхронном двигателе ротор представляет собой магнит (или электромагнит) , у которого поляса заданы явно, самой конструкцией. В таком случае ротор следует за возбуждающим полем строго синхронно. Другой вариант - когда ротор САМ управляет переключениями магнитных полей - и в этом случае двигатель получается тоже синхронный.
Короче, разница между этими типами двигателей в том, что у синхронного ротор имеет явно выраженные полюса, заданные его конструкцией, а в асинхронном двигателе ротор имеет вид "болванки", способной намагничиваться в произвольном направлении в любой момент. "Намагничиваться" - это довольно условно я сказал, но ты просил попроще...
Валерий Янович
Оракул
(90095)
12 лет назад
У синхронного двигателя ротор делает столько же оборотов, сколько вращающееся магнитного поля, ротор асинхронного двигале делает чуть меньше оборотов, чем поле, то есть вращение ротора отстаёт от вращения поля.