ГРИЗЛИ
Мыслитель
(5813)
12 лет назад
Пропаганда имеет инструментальные отличия от рекламы и пиара, потому что ее цель – изменение ценностей, взглядов и убеждений. Получается, что пропаганда отличается большей идеологичностью, что
обуславливает ее поляризацию и конфликтность. Пиаром обычно считают деятельность по созданию налаженных и гармоничных отношений между компанией и общественностью. Ее цель – сформировать положительный образ компании и позитивное отношение к событиям и продуктам. Цель рекламы – ознакомить, популяризовать и раскрыть преимущества продукты, а также повысить его продажи.
Пропаганда влияет на систему жизненных ценностей и социального восприятия человека, пиар – на отношение к компании, реклама – на ориентацию в определенной ситуации (выбор товара или действия) . Как вы видите, действие пропаганды более глубокое, при этом она затрагивает институт образования, искусства, культуры, армию, религию и политику.
В пиаре и рекламе всегда имеется альтернатива, пусть и конкурентная, а в пропаганде конкурент обычно становится врагом и вы можете принять позицию лишь кого-то одного. Это влияет на контекст посланий, где центром будет последователь или противник (для пиара в центре находится партнер, для рекламы – продукт) .
Пропаганду не считают маркетинговой деятельностью, поскольку она направлена на всех и не признает использование альтернативного потока информации. В отношении параметров деятельности пропаганда использует более долгосрочную перспективу, максимально возможный охват и умеренную величину сообщений за определенный промежуток времени (умеренную интенсивность).