
Что обозначает слово НЕБОСЬ?

Морозов Гений (52970), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Просто Маришка Мудрец (15939) 16 лет назад
НЕБОСЬ
НЕБОСЬ сокращ. не бойся; не трусь, не опасайся, смелее. Русак на трех сваях крепок; авось, небось да как-нибудь. Авось да небось к добру не доведут. Держись за небось, доколе не сорвалось. Сам нож точит, а говорит: небось (коновал, мясник) Авоська веревку вьет, небоська петлю закидывает. Небось - до беды (до греха, до опасности). || союз выражающий вопрос, вероятность, предположение, угрозу. Небось не пойду? ты думаешь, что не пойду; небось это он, небось я его видел, кажется. Небось дождь будет. А ты небось этому и рад? Пойдешь небось, как позовут. А ты небось был там, скажешь, что был? Небось, не даст он тебе ни гроша! не надейся. Небоськать, приговаривать небось, ободрять. Все небоськали, да вот и донебоськались до беды. Небоська вывезти вывезет, да незнать куда. Небоськино дело шатовато, ненадежно.

АВО'СЬ, вводное слово.

Может быть (выражение недостаточно обоснованной надежды). А. отыграюсь! Надеяться на а. ◊

На авось (делать что-н.) - без достаточной основательности, с расчетом на случайную удачу. Студент пошел экзаменоваться на а.

Авось да небось или авось, небось да как-нибудь - поговорка о беспечности, неосмотрительности, разгильдяйстве
Остальные ответы
Дёминов Анатолий Оракул (86394) 16 лет назад
Предположительно - в простонародной просторечной форме, т. е. думаю, что..., предполагаю, что...
Алевтина Мастер (1991) 16 лет назад
Изначально - сокращение от " не бойся"
Юля Мастер (1795) 16 лет назад
НЕБОСЬ - вводн. сл. Вероятно, пожалуй, должно быть; частица, выражающая уверенность.
Secret Искусственный Интеллект (899265) 16 лет назад
небось - вероятно,
то есть, как небо указало...
Ivanov Ivan Гений (90811) 16 лет назад
В словаре Даля можно прочесть следующее
НЕБОСЬ
1 - сокращ. не бойся; не трусь, не опасайся, смелее. Русак на трех сваях крепок; Авось, небось да как-нибудь. Авось да небось к добру не доведут. Держись за небось, доколе не сорвалось. Сам нож точит, а говорит: небось (коновал, мясник) Авоська веревку вьет, небоська петлю закидывает. Небось - до беды (до греха, до опасности) .

2 - союз выражающий вопрос, вероятность, предположение, угрозу. Небось не пойду? ты думаешь, что не пойду; небось это он, небось я его видел, кажется. Небось дождь будет. А ты небось этому и рад? Пойдешь небось, как позовут. А ты небось был там, скажешь, что был? Небось, не даст он тебе ни гроша! не надейся. Небоськать, приговаривать небось, ободрять. Все небоськали, да вот и донебоськались до беды. Небоська вывезти вывезет, да незнать куда. Небоськино дело шатовато, ненадежно.
Источник: h ttp://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/279070
Пользователь удален Ученик (127) 16 лет назад
Оно обозначает слово "наверное", "да". А тебе зачам эту ерунду знать?
Пользователь удален Мыслитель (6921) 16 лет назад
авось или небось получиться. Может быть.
Екатерина Волкова Ученик (129) 6 лет назад
НЕБОСЬ - "А вот и не будет" - т. е. не быть этому, а быть по-моему и по-сему! (иначе - на куси - вы куси! - вот так по-моему УТВЕРДИТЕЛЬНО думали и говорили наши предки ) а как якобы поговорка о разгильдяйстве и беспечности, то она имеет корни с Запада, где все русское переворачивали с ног на голову, как впрочем и сегодня Запад этим с тех пор и занимается когда впервые получил по мозгам за свою агрессию!
Ирина Кандыбо Профи (896) 5 лет назад
Вероятно, пожалуй, должно быть
Михаил Кузьменко Знаток (408) 3 года назад
Пожалуйста, собратья по языку... докопайтесь до истины сами!!!. очень много извращённого... я точно не помню ..но у исследователя было - "А-вось!" - это А ВОТ ТАК И НИКАК ИНАЧЕ!..." Не бось!" - НЕ БЫТЬ ТАКОМУ НИКОГДА!... -это больше похоже на нашу русскую кровь и наш код!!!))) ...так же как и фраза казаков -- "Тати помоги побить врага!... А если не поможешь, то мы сами побьём!"