Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

почему с увеличением механической нагрузки на вал асинхронного двигателя возрастает потребляемая из сети мощность

Петербург Мастер (1969), закрыт 12 лет назад
чётко и понятно!
Лучший ответ
Владимир Кривошеев Гений (54405) 12 лет назад
Физика такова:
Момент на валу возрастает. Скорость вращения ротора, соответственно падает. Так как разница в скоростях ротора и скорости вращения магнитного поля статора увеличилась, то увеличивается скольжение. Увеличение скольжения приводит к росту тока в статоре двигателя. Увеличение тока в статоре при неизменном напряжении - это и есть рост активной мощности.
Скорость вращения ротора будет падать до тех пор, пока электромагнитный момент не сравняется с механическим. В этой точке равновесия будет своя скорость, свой момент и своя потребляемая мощность.
Остальные ответы
Сергей Гаврилов Искусственный Интеллект (185292) 12 лет назад
Согласно закону сохранения энергии. Все четко.
А.УМАРОВ Оракул (72504) 12 лет назад
если возрастает механическая нагрузка, то двигателю приходится работать больше за тот же промежуток времени, а это мощность
Роман Баталов Ученик (117) 12 лет назад
Все верно, просто по сохранению энергии. Пока у Вас нету нагрузки на двигатель - двигатель кушает минимальный ток (на компенсацию трения узлов) . При его нагружении прежнего тока начинает не хватать, поэтому двигатель начинает кушать больше и немного у него скидываются обороты, при прохождению предельного крутящего момента (критическая скорость вращения двигателя) , крутящий момент будет уменьшатся, но при этом ток изрядно возрастет, будьте аккуратны.
Источник: принцип работы асинхронного двигателя
Виктор Граф Мудрец (10954) 12 лет назад
Если вспомнить, что ротор асинхронника замкнутое беличье колесо, то с увеличением нагрузки обороты движка падают, ротор всё больше отстаёт по вращению от вращающегося внутри магнитного поля и двигатель, по замещающей электросхеме всё больше становится похож на трансформатор с замкнутой накоротко вторичной обмоткой. Если вал совсем остановить, то электрически он и будет таким трансом, и что с ним может произойти всем известно.
Бондарчук Владимир Гуру (4344) 12 лет назад
Усе верно. Активное сопротивление обмотки довольно мало (процентов 5 от экви сопротивления мотора при номинальной нагрузке) . На этом сопротивлении падает разница напряжений сети и индукционного напр. обмотки. Тормозим мотор - индукционное напряжение падает, патамушта оно равно магнитному потоку ротора, умноженному на скорость. Перепад на сопротивлении обмотки растет, и пропорционально ему растет и ток.
Похожие вопросы