
Какие растения можно назвать друзьями пожарников?

Пользователь удален Мыслитель (5969), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
UNESCO Гений (68405) 17 лет назад
Способность плюща противостоять огню — не фантастическая выдумка греков. По-видимому, уже в глубокой древности люди заметили эту особенность растения.

В настоящее время во Франции плющ наряду с розмарином широко используют для предохранения лесов от пожаров. На юге этой страны — наиболее пожароопасной зоне, в новых, а иногда и в старых лесопосадках высаживаются эти растения. Они — надежные помощники пожарников.

Если сухая, погода устанавливается надолго, то в некоторых районах нашей страны, особенно в Сибири, также возникают лесные пожары. Однако в ряде случаев пожар сам по себе прекращается, словно огонь наткнулся на непреодолимое препятствие. Такой преградой на его пути становятся некоторые растения.

В Сибири в роли пожарников выступают кошачьи лапки и толокнянка (медвежья ягода) . Заросли этих растений очень плохо горят и препятствуют распространению огня. Лесоводы специально высаживают толокнянку среди соснового молодняка.

Лиственничные леса также пожароустойчивы. Дело в том, что крона лиственниц высоко поднимается над землей, поэтому пламя не может часто до нее "дотянуться". Вместе с тем ствол дерева покрыт толстой грубой корой, почти не содержащей смолы. При пожаре она обычно не загорается, а лишь обугливается. Плохо горят и осины из-за большого содержания воды в тканях.

Сахалинская гречиха (Роlygonum sachalinense) — высокая сочная трава с красивыми крупными листьями, нередко выращиваемая в декоративных целях, тоже очень успешно противостоит огню. Она не горит даже будучи облитой керосином. Причина огнестойкости та же — значительное содержание воды в тканях.

Из древесных пород высокой пожароустойчивостью обладает гинкго. Из этого растения создают противопожарные полосы.

Североамериканским секвойям вследствие очень плотной и плохо возгорающейся древесины огонь не страшен. К тому же деревья покрыты толстой волокнистой корой.

При извержении вулкана Толбачик на Камчатке потоки раскаленной лавы и горячий пепел уничтожили поблизости всю растительность. Однако совсем недалеко от выжженной зоны ученые обнаружили живые деревья. Устойчивыми к действию высоких температур оказались ель Глена и береза каменная.

В ряде случаев для борьбы с пожарами используются вещества, образуемые растениями. Речь идет о сапонинах, которые, растворяясь в воде, дают обильную белую пену, что позволяет использовать их в качестве пенообразователя в огнетушителях.

К примеру, очень богата сапонинами солодка голая, или лакрица. Это растение произрастает в Средней Азии. Порошок из ее коры находит самое широкое применение, в том числе и в качестве пенообразователя.
Остальные ответы
Юля Мыслитель (6957) 17 лет назад
арбуз или огурцы...да и помидоры тоже можно))))
Ekaterina Snezhko Гуру (3018) 17 лет назад
Конопля;-))), она смешная;-)))