Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какой привод лучше: передний, задний, или полный? Почему? (плюсы и минусы)

Гуру (3612), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Разница в приводах, если вкратце, заключается в следующем.
На заднем приводе ты можешь задавать траекторию движения передними колёсами и отдельно управлять силой тягой. Ведущие колёса, соответственно, находятся сзади. На переднем ты можешь управлять силой и направлением вектора тяги. Ведущие колёса, соответственно, находятся спереди. Из всего этого следует, короче говоря, вот что.
У переднего привода лучше устойчивость, но хуже управляемость. Он хуже заходит в поворот, но лучше из него выходит. У заднего привода поворачиваемость избыточная, а у переднего - недостаточная. Если резко (до пробуксовки) дать газ при выкрученном руле, на ЗП будет крутиться зад, нос как бы занырнёт в поворот. На ПП будет сноситься перёд, поворот будет спрямляться.
На скользкой дороге на ПП, в принципе, можно ехать быстрее, чем на заднем, но это сложнее, т. к. он хуже выводится из заносов задней оси и боковых скольжений и, что самое печальное, подвержен сносу передней оси, а это исправить уже сложнее. Если водитель (читай: пилот) ошибётся и даст немного больше газу, на заднем приводе сорвётся в занос зад, что достаточно легко исправляется. На переднем - поплывёт передок, что гораздо хуже. Хотя, при спокойной езде с ним проще. Потому, что если ехать плавно, переднеприводные машины обычно вообще не заносятся, а на заднем приводе небольшой занос зада - это норма. Из-за этого многие не разбирающиеся люди считают, что задний привод - это плохо. Но на самом деле, ничего страшного в этом нет.
На не скользкой дороге (нормальном асфальте) у заднего привода есть преимущество. При резком старте с места автомобиль отклоняется назад, при этом передняя ось разгружается, а задняя, наоборот, загружается. У задней получается лучше сцепление с дорогой, значит задние ведущие колёса будут труднее буксовать, значит разгон будет лучше.
Ещё у переднего заметно получше проходимость. На передние колёса давит двигатель, у них лучше сцепление с дорогой, плюс есть возможность менять направление тяги, чтобы проехать по сложному участку по наиболее оптимальной траектории. Особенно заметна разница при трогании на крутом скользком подъёме, там передний привод ведёт себя гораздо лучше, колёса как бы тащат за собой машину. А на заднем там сложнее, плюс зад может сильно вилять.
Тут речь об авто с движками небольшой мощности. Если она больше 150 л. с. , то с передним приводом автомобиль будет практически неуправляем. Поэтому мощные автомобили никогда не делают переднеприводными. Отсюда вывод: до 150 л. с. лучше, но чуть сложнее передний привод, а свыше 150 - лучше задний.
А вообще самый лучший привод - это полный. Но он ещё сложнее в управлении, чем передний. Иногда он может вести себя как задний, иногда как передний, а иногда чисто по-своему. При спокойной же езде он, наоборот, наиболее простой и надёжный. Под словом "полный" подразумевается нормальный постоянный полный привод, а не извращения, когда момент между колёсами распределяет "умная" электроника, такие автомобили абсолютно непредсказуемы, ими невозможно точно управлять в критической ситуации.
Источник: Но для России лучше всего привод на две гусеницы, или 8х8, или хотя бы 6х6!
Комментарий удален
Sergess01 Оракул (93536) Даа, я - псих внедорожный!
Комментарий удален
Sergess01 Оракул (93536) Ну это, видимо, заслуга электроники. Она, конечно, хорошо помогает обычно, только вот иногда может и серьёзно подпортить ситуацию. Кроме того, она ограничивает возможности машины. И вообще я не понимаю, зачем делать дорогие и мощные авто с каким-либо приводом кроме полного.
Остальные ответы
Передний для города
полный потомучьто гребут все калеса
полный лучше всего: лучше управляемость, устойчивость и проходимость
минусов два: дороже в обслуживании и топлива кушает больше остальных
передний для города задний для дрифта 4вд для бездорожя
задний ..на переднем скукатища
я на полном езжу)) ) ибо какой муж включил на таком и еду))))
педальный а там как настроите
Источник: велогоншик
Комментарий удален
недополный или перепередний.. . проще говоря версии Syncro у фольксвагенов.... у них задние колеса ничинают гребсти когда передние срываются в букс
смотря для чего поврываться погонять то передний, подрифовать то задний и вот если где то по грязи ездиете тополный но мне лучше полный хоть и много жрет
для кого как... кто-то лучше ездит на полном, кто-то на заднем, кто-то на переднем. по управляемости безусловно полный лучше, но нужно уметь с ним обращаться. задний-мягче развивает скорость и плавнее проходит повороты, чем передний (но хуже чем полный). передний-для более агрессивной езды (но мне больше нравится полный)
Самый предсказуемый (читай безопасный) - передний. Куда колеса повернул, дал газа (без пробуксовки) - туда машина и поехала. Перед тянет, зад тащится за передом почти как прицеп. Самый не предсказуемый (но самый проходимый) - полный. При сольжении как распределит модули векторов тяги в повороте межосевой дифференциал - одному Богу известно. Задний только для спорта - когда огромный момент с минимальными мех потерями нужно передать на колеса, да еще обеспечить при этом минимальное проскальзывание. В повороте ведет себя весьма "интерересно" Если передние управляемые колеся смещают перед в сторону, то задние продолжают толкать вперед. При этом создается вращающий момент, который начинает смещать заднюю ось в сторону, противоположную повороту (вызывая занос задней оси) .
Вывод
Если для каждодневной езды по городу (критерий безопасность) - передний.
Для езды вне дорог, где главное проходимость - полный.
Для спорта, в частности драга или кольцевых гонок (критерий динамика разгона) - задний.
PS Идеальная поворачиваемость - нейтральная. Это если в повороте перестараться со скоростью - происходит боковое скольжение, без вращения вокруг оси, при этом автомобиль продолжает ехать по дуге, хотя и больщего радиуса. Избыточная поворачиваемость (склонность к заносу, вращению и уход к центру поворота) намного опаснее недостаточной (машина едет прямо с вывернутыми колесами) так как есть высокая вероятность переворота.
Поворачиваемость в большей степени зависит не от привода, а от углов установки колес, настроек подвески (жесткости стабилизаторов) , колеи передней и задней оси, жесткост кузова, развесовки по осям овтомобиля. Простой пример 2110 - явная недосточная поворачиваемость, тогда как на 2108 - она избыточная. Но оба автомобиля - переднеприводные.
Похожие вопросы
Также спрашивают