Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

почему сперматозоиды такие мелкие, я яйцеклетка настолько большая? (фото)

Мыслитель (6241), закрыт 6 лет назад
это скрин из научного фильма про клетки
При том, и сперматозоид - это тоже клетка!! Так почему они тогда такие разные по размерам??

Дополнен 6 лет назад
сперматозоиды - это те маленькие точки вокруг этого круга - яйцеклетки. Круг - это она и есть. Яйцеклетка значит.
Дополнен 6 лет назад
Спасибо за ответы
Сергею Заике,
Ольге Мироновой,
Luxuria.
Все три ответа понравились, но выбрать должен лишь один.
Лучший ответ
Правильно говорят. В яйцеклетке содержатся питательные вещества, обеспечивающие ее жизнь до момента имплантации. К тому же ей не нужно быть подвижной.
Однако информации в сперматозоиде и яйцеклетке не одинаковое количество. Да, хромосом поровну.
Но в яйцеклетке больше информации за счет цитоплазмы, в органеллах которой есть своя днк. Например, в митохондриях.
В этом случае признаки наследуются напрямую от матери к ребенку. Это явление называется цитоплазматическая наследственность. Например, таким образом наследуется атрофия зрительного нерва Лебера и некоторые другие заболевания.
Остальные ответы
Если бы сперматозоид был бы такой же большой, то он вряд ли дошел бы до яйцеклетки. Растратил бы всю энергию на пол пути. Яйцеклетка большая потому что ее так легче найти.
Комментарий удален
потому что в яйцеклетках много питательных веществ, которые питают эмбрион на ранних стадиях его развития (дробление яйцеклетки и тд) , а сперматозоидам не надо ничего питать, им надо просто доставить генетическую информацию
Комментарий удален
Сергей Заика Просветленный (38554) да, одинаковое, что там что там гаплоидный набор хромосом - тоесть их не 46, а 23, когда сперматозоид проникает в яйцеклетку набор хромосом становится нормальным (46) и тогда она становится оплодотворенной, тоесть, жизнеспособной, если этого не произойдет, она погибнет
Генетической информации поровну. А размер-засчет питательных веществ. Правильно Зайка сказал, сперматозоиду только генетический материал доставить. Да и немного ферментов в нем есть, чтобы оболочку яйцеклетки растворить.
Яйцеклетка также должна контролировать проход только одного сперматозоида, после чего образуется новая оболочка, отграничивающая уже оплодотворенную яйцеклетку. Там такие механизмы, ух.
Самая крупная яйцеклетка у птиц, даже невооруженным взглядом видно. Яйцо из внешней среды получает только кислород. Так что важна трофика. Вот.