Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Мудрость и Психология это совместимо?

Гений (80690), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Психология (как наука) - всего лишь средство, инструмент.

И как любое средство, она будет служит той цели, которую поставил перед собой человек.

Если человек ставит себе цель - достичь мудрости, все средства приведут его туда, к чему он стремится.) )

) тут была история . Один дядька, начитавшись Ошо, бросил семью, детей и уехал на восток, "питаться энергией женской сути" )))) Вывод? )) Ошо - послужил этому дяденьке "внутренней индульгенцией", которая позволила ему свалить от ответственности, поскольку цель у него была очевидная и совсем иная, чем - постичь мудрость и внутреннюю свободу, о которой Ошо вел речь...) )
Комментарий удален
Остальные ответы
нет. это разные отделения в нашей клинике
Психология - это маленький кусочек мудрости))
Может психология это инструмент добычи мудрости.... ведь, мы постигаем мудрость через психологию, через психологию самого себя. Или мудрось это часть нашей психологии...
Ты можешь быть дураком и мудрецом одновременно.. . Психология этого не исключает...
с 1993 по 1995 год я учился на МОИППе - межвузовском отделении интенсивной подготовки психологов. Как справедливо заметил профессор, в психологию идут люди, имеющие изначальную ущербность, и пытающиеся использовать психологию как средство самолечения. И в самом деле на нашем факультете несколько человек были очевидным образом лишены чувства юмора, зато наделены невыносимой чопорностью, гордыней, спесью и самомнением. Легко могу признать это чистейшей проекцией, и принять упрек в том, что и сам наделен чопорностью, гордыней, спесью и самомнением. Некоторые шансы мне оставляет, впрочем, то, что я все же дотянул до красного диплома и закончил факультет без единой четверки.

Недавно я заметил не без удивления и досады, что моя болтливая сестра наделена тем же даром внушения, что и я. В частности, она добилась от меня при помощи врожденного дара гипноза того, что я взял на себя все расходы, связанные с похоронами отца и ведением дела по наследству. При помощи того же дара, который замечаешь не чаще, чем рыба - воду, я избавил от курения и пьянства 30 000 человек. Я говорю это к тому, что мудрость - это врожденное свойство, это скорее чувство, чем комплект знаний, это феномен правого полушария, это категория интуиции. Ее можно обнаружить в себе или не обнаруживать никогда. Можно заметить, как знания, например, в психологии, совпадают с некоторыми ориентирами, подсказанными мудростью. Но выработать мудрость при помощи психологии совершенно невозможно.

Одно из сильнейших разочарований, связанных с психологией, состояло в том, что эта наука ужасно скучна. Изначально она игнорирует самые интригующие вопросы житейского бытия: почему один человек влияет на другого, а другой бессилен противостоять влиянию? Отчего одних любят, а других нет? Отчего один умен, а другой глуп? За два года обучения на факультете ни от одного преподавателя я не слышал имени Дейла Карнеги. Зато говорили о скучнейших категориях восприятия, памяти, волевых процессах и прочей зеленеющей скуке, о которой говорили еще до Фрейда скучнейшие, как правило, косноязычные профессора. Один наивный студент спросил профессора Хасана, что он думает о Д. Карнеги, отчего тот скорчил такую кислую рожу, что спастись от нее можно было только закопавшись в мешок с каустической содой. С тех пор я понял, что психологией житейской мудрости здесь не занимались и не будут заниматься никогда. Мудрость считается в психологии моветоном и знаком высшего неприличия. Простите, здесь люди занимаются наукой, а не истиной.

Хотя.. . После лекций того же Хасана, после всей этой выспренней абстрактной акробатики ума, постигающего себя самого, собственные лекции я читал с каким-то особенным упоением хорошо разогретого интеллекта. Очевидным образом, когда ум демонстрирует свою доказательность, он приобретает и превосходство, столь необходимое при внушении. В каком-то смысле психология и в самом деле способна делать человека сильнее, но делает это не как наука, а как интеллектуальная гимнастика.

Отчего-то мудрец представляется мне как спокойный, немногословный, внимательный человек пожилого возраста с приятным прищуром. В стандарты мудреца как-то не укладывается Ленин, разве что только его знаменитый прищур. И Жириновский тоже не укладывается. Скорее, Брежнев или Сталин. Возможно, нет никакой мудрости, есть только харизма мудрости. Краткость и внушительность. Мудрец изрекает афоризмы. Мудрец минимален по форме и максимален по содержанию. Мудрец - это такой речевой стилист, работник языка, поэт одной строки. Если принять такой вот образ мудреца, то как психология могла бы проложить туда путь?

Принцип реальности и принцип удовольствия - как два ангела борются за одну душу. Из двух молодых людей, стоящих у ворот публичного дома, мудрее будет тот, кто туда не войдет. Возможно, мудрец - это воплощение принципа реальности. Возможно, это НЕ воплощение принципа удовольствия? Но и в этом случае психология может принести свои плоды только тому, кто собирает ее урожай.
Комментарий удален
Александр Владиславович Просветленный (26120) Владий, весь пафос моего ответа сводился к тому, что мудрость - это лишь художественный образ. То есть, вы спрашиваете меня, будет ли из двух людей, стоящих на пороге бракосочетания, более соответствовать художественному образу мудрости тот, кто откажется входить в "союз меча и орала" семейной жизни? Тот художественный образ, который сложился у меня лично, никаких указаний насчет семейного положения мудреца не содержит. Вы, видимо, лучше меня понимаете, что такое мудрость. А если вы лучше понимаете, то лучше меня и ответите на собственный вопрос. Лично на мой вкус понятие брака - чисто экономическое. Это союз хозяйствующих субъектов с некоторой сексуальной окраской и созданием общих наследников. Если союз взаимовыгоден, выгоден и брак. В остальных случаях он - не более, чем брачная афера, по крайней мере с одной стороны, и вступать в него с житейской точки зрения не мудро.
В школе психологию у нас ввели в 10 кл совершенно неожиданно. Вела замечательная женщина. У неё были необыкновенно красивые руки. В институте тоже была замечательная преп. Я очень увлеклась психологией, и чуть было не бросилась в аспирантуру к Леонтьеву.. . где училась наша преп.

Не знаю, стала ли я мудрее. А может до этого чувствовала себя ущербной, как все в 16 лет.
Но на всю жизнь уважаю эту науку. И очень она мне помогает в работе и в жизни.
Совместимо. Мудрость –это способность человеческого интеллекта находить верное решение на основании знаний, опыта и интуиции. Психология –это наука о психических процессах. Мудрость может реализоваться в психологии, как и в других науках.
Психология - это поваренная книга домыслов. Рецепты того, чего несуществовало даже до появления мыслей в голове, и не будет существовать после того, как слова свободно слетят с языка без костей. По китайским правилам питания совместимо всё. Но при одновременном принятии разной пищи.
Психология - это воображаемая мудрость. Мудрость - это конец психологии. Последнее блюдо, на которое не всегда хватает места в желудке. Все начинают с желания насыщаться обильными блюдами психологии, но не каждый заканчивает десертом мудрости.
Мудрость же приходит после того, как все средства исчерпаны, все кушания съедены, а все желания реализованы. Мудрость - это костюм на вырост. За мудростью идите к хлыстам.
Источник: Второе Пришествие Аленького Цветочка
скажем так, они очень тесно взаимосвязаны. Александр Владиславович, вы не задавались вопросом почему у них нет чувства юмора? представьте себя в дурдоме смеющимся над больными людьми. как это было бы смешно не правда ли?). любой нормальный человек выглядит в среде идиотов ненормальным на взгляд идиота. не к вам лично, просто вы не удосужились задаться вопросом почему они такие, и сделали скоропостижные выводы.
Они даже не совместимы! Что психология меняет в жизни общества? Или в жизни конкретного человека?! Начинайте
действовать-меняйте себя, своих близких, общество! Идите на бесплатную выставку о Разуме и душе и там вы
увидете, что люди действуют и улучшаются.
Единственная выставка в России и СНГ!
Вы узнаете о своих способностях о наличии или отсуствии способностей, и с этим что-то делают!
Рабтает ежедневно с 10 до 21 часов.
Адрес: г Москва, м. Марксистская, ул Таганская 9.
Телефон +7 (499) 608-00-42, science-expo.ru