Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Щелкунчик - выдумка Гофмана или реально были раньше такие игрушки?

Ученик (52), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Сейчас можно вот такие приобрести щелкунчики



Так что-реально " щелкунчик" был..
Остальные ответы
были. даже сейчас можно найти, при желании.
это не игрушка, а реальный предмет для колки орехов))
Это повесть-сказка, соответственно - выдумка)
Но не в форме ведь человечка?!
это не игрушка, а реальное существо неорганической природы. они живут в тёмных углах и кусают за пятки, кто идёт из душа.
Не игрушки, а полезный в хозяйстве предмет - щипцы для колки орехов в форме солдатика с огромными челюстями. Они и сейчас продаются, например, здесь (правда, перед Рождеством все раскупили) :
http://www.wildberries.ru/catalog/027438/detail.aspx
Посмотрите, там и картинка есть.