Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Можно ли произвести тест на битые и горячие пиксели без обьектива?

Мастер (1861), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
Всем спасибо!
Лучший ответ
Этап первый. Заходим на сайт флоридской компании СтарЗен Текнолоджис, находим там ссылку на совершенно безвозмездную (в смысле – бесплатную) программу Dead and Hot Pixel Test (Тест на горячие и битые пиксели) и скачиваем ее. Прямая ссылка на скачку:

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Этап второй. Делаем тестовые снимки. Есть некие полу-официально признанные условия, но я не помню одной из составляющих – выдержки. Остальные следующие: ручной режим, для Canon – объектив снят, байонет закрыт крышкой, видоискатель закрыт, шумоподавление отключено, ISO 800. Выдержку, как уже говорил, не помню. Пусть будет 5 секунд. Делаем снимок. Сразу повторяем на ISO 100 и выдержке 1 секунда. Для чистоты эксперимента разработчики программы советуют анализировать файлы в формате Tiff, но подойдут и Jpeg (просто в окошке программы нужно будет установить соответствующую галочку) .

Этап третий. Распаковываем скачанную программу, запускаем ее и анализируем полученные тестовые снимки на наличие и количество больных и умерших.
Битые и горячие пиксели на фотографиях Dead & Hot Pixel Test

Находим наш тестовый снимок – нажимаем на Browse и в появившемся суб-меню указываем на нужный файл. Если анализируем Jpeg, то в окошке «Тип файла» меняем формат Tiff, стоящий по умолчанию, на Jpeg.

В результатах анализов программа указывает не только количество, но и расположение горячих и битых пикселей – можно открыть тестовый снимок в графическом редакторе, увеличить до 100% (а можно и до 200%) и взглянуть ненавидяще на возмутителей спокойствия. Зачем нужен снимок на ISO 100 с выдержкой в целую секунду? Для того, чтобы понять, что на самом деле найденные на первом тестовом снимке горячие/битые пиксели не имеют к Вам никакого отношения – часто ли Вы снимаете на ISO 800 с выдержкой 5 секунд? А вот ISO 100 и 1 секунда – уже ближе к реальности.

Последующие действия зависят от полученных результатов:

Выпить немало пива (или чего покрепче) с горя или с радости. Горе – не устраивающих пикселей много; радость – мало или практически нет. Если тест не удался – тогда поводом к застолью послужит незапланированный срыв эксперимента.
Срочно начинать искать ближайший сервисный центр и записываться на прием – ремапиться.
Срочно давать объявление о продаже фотоаппарата.
В сердцах ударить верного друга чем-нибудь тяжелым: Вы его так холили и лелеяли, а он в ответ вот так…
Успокоиться, поставить себе галочку о том, что теперь Вам знакома процедура проверки фотоаппарата на горячие/битые пиксели и идти фотографировать. В сети масса материалов о том, как убирать следы горячих/битых пикселей на фотографиях.

Например, для снимающих в RAW - можно скачать абсолютно бесплатную программку, убивающую горячие и битые пиксели автоматически:

http://www.pixelfixer.org/
Остальные ответы
Не произвести, а провести
можно. Нах тут объектив то? Крышкой дыру только закрой. Если конечно камера без объектива будет счёлкать
Если чё, то камера щёлкать будет... Далее см. ответ Игоря.