Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Pochemu Bluetooth (sinij zub) - nazvan sinim zubom?

Ученик (103), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В конце XX — начале XXI века была создана беспроводная технология для объединения различных электронных устройств. Она была названа Bluetooth. Это связано с деятельностью короля Харальда I Синезубого который объединил народы на территории современных Дании и Сконе, где и была разработана эта технология. Интересно, что первоначально слово Bluetooth было просто кодом проекта.
статья на вики про Харальда I Синезубого Гормссона тут
Остальные ответы
Слово Bluetooth — перевод на английский язык датского слова «Blåtand» («Синезубый») . Это прозвище носил король Харальд I, правивший в X веке Данией и частью Норвегии и объединивший враждовавшие датские племена в единое королевство. Подразумевается, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт [4][5][6]. Хотя «blå» в современных скандинавских языках означает «синий» , во времена викингов оно также могло означать «чёрного цвета» . Таким образом, исторически правильно было бы перевести датское Harald Blåtand скорее как Harald Blacktooth, чем как Harald Bluetooth.
Источник: вики