Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какую страну в конце xix века называли страной трестов? какую страну в конце xix века называли страной трестов?

Знаток (456), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Северо-Американские Соединённые Штаты
Остальные ответы
Трест (от trust — «доверие» ) — объединение предпринимателей, при котором принадлежащие им предприятия полностью сливаются (в отличие от устанавливающих цены картелей и объединяющих продажу синдикатов) , их владельцы утрачивают самостоятельность и превращаются в пайщиков. Первопроходцем этой формы предпринимательских объединений в конце XIX в. стал «Стандарт Ойл» Рокфеллера, за ним последовал «Стальной трест» («Юнайтед стил» ) Моргана, «Дженерал Моторс» Дюпона и др. К 1904 г. США превратились в СТРАНУ ТРЕСТОВ (выделено мной!) : 445 трестов контролировали около трёх четвертей промышленного производства. Кредитовавшие тресты крупнейшие банки располагались на небольшой улице Уолл-стрит в Нью-Йорке, ставшей деловым центром страны. С этого времени в США и в менее обременённых трестами развитых странах становятся актуальными антитрестовские законы.