Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вопрос физикам на счет физического вакуума

Профи (744), закрыт 6 лет назад
Приношу извинения за свой простоватый язык (Я гуманитарий)
Как известно ракеты которые летают в космосе используют силу тяги.. . но от чего она возникает если в космосе вакуум.. . В воздушном пространстве аппараты используют воздух, а в космосе тогда что? Как можно оттолкнуться ни от чего даже не имеющего точку опоры?
Лучший ответ
Краткость - сестра таланта!
Ракета в вакууме отталкивается от того, что она выбрасывает из себя, то есть от продуктов горения топлива.
(А законом сохранения импульса голову себе не забивайте! Это, конечно, очень правильный закон для объяснения движения ракеты, но Вам гуманитарию он зачем сдался? Верно!)
Остальные ответы
Закон сохранения количества движения.
Если вы из лодки на озере будете бросать камни с кормы, она поплывет вперед. ,
Комментарий удален
Дмитрий Волков Профи (744) вода и пустота это абсолютно разные вещи
Комментарий удален
Вы ошибаетесь. Для реактивного движения не нужен воздух. И вообще какая-либо среда. Любая среда только ТОРМОЗИТ реактивное движение. Ту же лодку из примера первого отвечавшего вода только ТОРМОЗИТ. Если бы лодка стояла на земле, более плотной среде, то лодка при выбрасывании из нее камней ВООБЩЕ никуда не двигалась бы, сила трения была бы слишком велика! "Опорой" при реактивном движении служит именно ОТБРАСЫВАЕМАЯ часть тела, вот от него ОСТАВШАЯСЯ часть тела как бы и "отталкивается". А закон сохранения импульса (импульс и количество движения - одно и то же! ) упомянут в первом ответе совершенно верно. Именно на нем и основано реактивное движение. Это раньше изучали в шестом классе средней школы, теперь, по-моему, в седьмом.. . Забейте в ЛЮБОМ поисковике "закон сохранения импульса" и попробуйте почитать. На уровне 7 класса должен понять любой гуманитарий.
Комментарий удален
Дивергент Высший разум (1106969) В случае самолета лобовое сопротивление играет ГЛАВНУЮ РОЛЬ, но тормозит самолет не только оно)) В разных средах при разных условиях движения превалируют разные силы сопротивления)) Только к РЕАКТИВНОМУ ДВИЖЕНИЮ это уже не имеет никакого отношения)) Если у вас автомобиль едет по хорошему шоссе со скоростью 100 километров в час, то главной силой сопротивления движению является лобовое сопротивление воздуха. А если он МЕСИТ ГРЯЗЬ по бездорожью со скоростью 5 километров в час, то я надеюсь, вы догадываетесь, что о лобовом сопротивлении воздуха говорить не стоит, хотя оно НИКУДА НЕ ДЕЛОСЬ, просто его роль пренебрежимо мала? То же с самолетом и лодкой)) НО ВСЕ ЭТО СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ))) И к самому ПРИНЦИПУ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ никакого отношения не имеют))
Комментарий удален
Дивергент Высший разум (1106969) Ой, и не говорите, ужас просто... Их же надо всех на фермы после шестого класса...
Есть ещё такое физическое явление, как реактивная тяга. Вот за счёт этой реактивной тяги и происходит движение ракеты в космосе.
Удачи
Как все запущено!
Даже гуманитарии изучают в школе физику, в частности законы Ньютона, законы сохранения.
Ракета все время отбрасывает назад часть своей массы в виде продуктов сгорания топлива и поэтому двигается вперед.
Комментарий удален
Комментарий удален
Дивергент Высший разум (1106969) Еще раз вам повторяю - представляйте, что двигающаяся вперед часть тела отталкивается от его отбрасываемой назад части. Станет легче. Это и есть принцип реактивного движения. Основан на законе сохранения импульса. Если тело не будет отбрасывать назад свои части, то в вакууме оно действительно двигаться не сможет, по крайней мере ПРЯМОЛИНЕЙНО)) Вращательное движение тела в вакууме возможно и без отбрасывания своих частей.
ты не слушай никого! в космосе. конечно вакуум!! но! ! он -жидкий!! ! т-сс!! это секрет! ! военный!
Комментарий удален
шишканов юрий Искусственный Интеллект (105671) неее. просто почитываю иногда луркморье..тама весьма подробно описано проэто...
Почитал комментарии для начала.. . Буду бить очень больно, имейте ввиду. Если психика слабая, то лучше не читайте :-)...

Для начала по "формулировке вопроса": причём при движении ракеты в космосе "физический вакуум"? Я, конечно, понимаю слово "модное", только использовать слова нужно по назначению (как вы писали вы сам "гуманитарий" и должны это понимать - хотя я не совсем понимаю, как человека можно разделить на технаря/гуманитария) . Итак, для начала попытаемся понять что же такое физический вакуум - на пальцах без квантовой теории поля объяснить весьма и весьма трудно. Если говорить строго, то это усреднённая энергия квантовых колебаний нулевого уровня энергий. Да. . если не изучали квантовую механику / электродинамику - это абракадабра.. . Поэтому представьте себе для начала какой то объём, заполненный, например, воздухом. Давление в нём создаётся за счёт движения частиц пыли и молекул воздуха. Затем откачайте из него весь воздух. Теперь давление на объекты создаётся исключительно мельчайшими частицами. Теперь нужно всё это профильтровать и убрать абсолютно все частицы из этого объёма. Гипотетически в данном объёме не должно возникать никакого давления на сторонние объекта, однако, оказывается давление всё таки создаётся - и это давление обусловлено энергетическими колебаниями (читайте просто энергией) , которая осталась ещё со времён наличия в объёме всевозможных тел и молекул - это энергия связи, гравитационная / электромагнитная энергия взаимодействия и др. всё это продолжает оказывать влияние на будущую систему - чудно, не правда ли? Вот этими вопросами и занимаются в современной теории электрослабого взаимодействия, и квантовой электродинамики. Удивительно, но и имеется ряд экспериментальных результатов, которые подтверждают данное воззрение - яркий пример существование т. н. сил Казимира, которые никаким другим образом объяснить не удаётся.

Теперь же по поводу влияния физ. вакуума на движение в космическом пространстве.. . Несомненно оно есть ( :-) ) - да есть (!) и оно носит гравитационный характер - при этом, природа его весьма интересна, ведь именно физ. вакуум, а точнее если уж говорить "космологически" - тёмная энергия (это оно и есть.. . :-) Внезапно, правда?... ) ответственна за расширение нашей Вселенной.. . Более подробно можно посмотреть в соответствующих тематиках. Естественно, ни о каком влиянии аля сплошная материальная среда говорить, пока не приходится (при рассмотрении именно движения ракеты, например) - это не те уровни энергий.. .

А как же двигается ракета в свободном пространстве? Уже говорили - согласно ЗСИ - закону сохранения импульса. И это правильный ответ! ( :-) ) Действительно, в природе всё взаимосвязано и ничто не может возникнуть одиночно и разово, при этом в дальнейшем иметь какие то последствия. Таковы свойства материи и пространства, в котором эта материя располагается (вы упоминали, что вы гуманитарий, тогда вы наверняка должны были читать тов. Канта, например) . В случае движения объектов в космическом пространстве, мне например, бросилось в глаза, что мало, кто говорил вообще о том, что наличие сплошной среды (например, воздуха) приводит к появлению диссипативных сил, приводящих к потере энергии и, в конечном счёте, торможении объекта. В свободном пространстве такие силы не возникают (за исключением весьма специфических, типа светового давления) и, как следствие, телу, которому ранее сообщили какое то ускорение, а лучше сказать - задали какую-то начальную скорость, будет продолжать неограниченно двигаться в изначальном направлении без изменений. Вед давайте вспомним закон Ньютона:

"Тело, на которое не действуют внешние силы, или силы, имеющие одну природу, но являющиеся скомпенсированными, двигается прямолинейно и равномерно или находится в состоянии покоя"

Полагаю, этим сказано, даже гораздо больше. Если говорить про реактивные двигатели ракет, то они работают в основном для преодоления сил гравитации планеты и корректировки траектории движения космического аппарата.
Комментарий удален
Sargrivus Vendrik Знаток (274) А по поводу "хотите узнать"... Но, скажите честно, вы хотя бы открывали хоть какую-нибудь книгу по механике? Я не говорю про Ланафшица - это не то и не из той оперы... А, например, классики - Сивухин, или, если сложно - Сивухин / Яворский... Вряд ли...
Реактивная струя отталкивается от самой ракеты, то есть от стенок сопла и камеры сгорания реактивного двигателя. Таким образом, для создания реактивной тяги взаимодействие с посторонними по отношению к ракете телами (например, с воздухом) не требуется, именно поэтому ракеты могут летать и в космическом вакууме.
а как на счет теории Н. Тесла про механический эфир? может он тоже как-то участвует в процессе движения в космосе физических тел типа ракета и т. д. ? есть мысли у знатоков?
если имеется повышенное газообразование в животе, то движение в космосе обеспечено :)
один товарищ вытащил себя за волосы ...
исходя из комментов, скорее всего помимо религиозных верующих, существуют еще и научные (ученые-теоретики).