Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются возможно большее число альтернативных стратегий, позволяющие достичь поставленные цели. На втором – стратегии дорабатываются к уровню адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем – альтернативы анализируются в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема стратегической сегментации выделение стратегических зон хозяйствования. Объектом такого анализа является СХЗ – отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Первоначально формируя набор СХЗ, затем осуществляется отбор достаточно узкого круга СХЗ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту. После выбора СХЗ организация должна разработать соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области. Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных альтернативных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели 4-мя путями: •Понизить цены на продукцию; •Продавать товар через большее число магазинов; •Представление на рынок новой модели; •Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д. Каждый путь открывает новые возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.
На первом этапе создаЕтся возможно большее ЧИСЛО (нарушение согласования подлежащего и сказуемого) , позволяющЕЕ ...или стратегий, позволяющИХ достичь поставленнЫХ целЕЙ.
Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются возможно большее число альтернативных стратегий, позволяющие достичь поставленные цели. На втором – стратегии дорабатываются к уровню адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем – альтернативы анализируются в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей.
Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема стратегической сегментации выделение стратегических зон хозяйствования. Объектом такого анализа является СХЗ – отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход. Первоначально формируя набор СХЗ, затем осуществляется отбор достаточно узкого круга СХЗ, иначе решения по ним потеряют полноту и осуществимость. Такой анализ позволяет оценить перспективы, которые открываются в данной зоне любому конкуренту. После выбора СХЗ организация должна разработать соответствующую номенклатуру продукции, с которой собирается выйти на рынок в данной области.
Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных альтернативных вариантов. Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достигнуть своей цели 4-мя путями:
•Понизить цены на продукцию;
•Продавать товар через большее число магазинов;
•Представление на рынок новой модели;
•Через рекламу представить более привлекательный образ товара и т.д.
Каждый путь открывает новые возможности. Таким образом, организация может столкнуться с большим числом альтернативных стратегий.