Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Похоже, он состав тащит. Что можно рассказать о нём интересного?

Сoсeд Дикoгo Кoтa Профи (793), закрыт 12 лет назад


Две цыферки в номере стёрлись...
Лучший ответ
Аркадий Мыслитель (5088) 12 лет назад
Тепловоз DDA40X американской компании Electro-Motive Diesel (EMD).

Создан в 60-х годах по заказу железной дороги Union Pacific Railroad. Выпускался с 1969 по 1971 год, всего было построено 47 локомотивов данной серии.

Необходимость создания тепловоза секционной мощностью 6600 лошадиных сил была продиктована двумя причинами: желанием снизить расходы на обслуживание локомотивного парка, состоявшего тогда из большого количества локомотивов со сравнительно низкой мощностью в секции, - и значительными объёмами перевозок по Юнион Пасифик.
Ранее на этой дороге использовались знаменитые грузовые паровозы Class 4000, более известные под прозвищем Big Boy ("большой мальчишка"), но в связи с необходимостью перехода на более экономичные виды тяги их заменили на газотурбовозы постройки Дженерал-Электрик и Алко - двухсекционные, мощностью 8500л. с. (10700 л. с. на уровне моря) .
Газотурбовозы оказались достаточно неприхотливы в обслуживании, но приемистость ГТУ (темп набора мощности) в условиях постоянного и быстрого изменения нагрузки оставала желать лучшего, а расход топлива на холостом ходу не выдерживал никакой критики (то же самео было присуще и советскому газотурбовозу Г1, секция которого была построена в 1959г ). Поэтому потребовался достаточно мощный и в то же время экономичный дизельный локомотив, способный работать в условиях сложного профиля пути.

DDA40X был спроектирован как восьмиосный односекционный тепловоз с электропередачей. За неимением в те годы мощных дизелей, подходящих по массогабаритным характеристикам, на нём была применена силовая установка из двух 16-цилиндровых дизелей EMD 645E3A мощностью по 3300л. с. , каждый приводил во вращение отдельный генератор переменного тока.


Технические характеристики:
Мощность л. с. ..6600
Осевая формула....40-40
Служебный вес, т....254
Нагрузка от оси на рельсы, т....31,75
Конструкционная скорость, км/ч....145
Сила тяги длительного режима, кГ ...44258
Скорость длительного режима, км/ч....18,1
Размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок) 29893
ширина 3150
высота (от головок рельсов) 5263
Запас топлива, л 31040
Запас песка, м3 1,5

Локомотивы успешно эксплуатировались на дороге Юнион Пасифик, причём один из них (под номером № 6936) работает в поездной службе по сей день, несмотря на почтенный возраст.

В конце 90-х годов на смену DDA40X пришли однодизельные шестиосные тепловозы с асинхронным приводом, позволяющим реализовать лучшие тяговые характеристики AC6000CW SD90MAC, секционной мощностью по 6000-6400л. с.

А теперь - посмотрим эту неординарную и, несомненно, заслуженную, машину, в действии. Грузовой поезд, ведомый трёхсекционной "системой" DDA40X суммарной мощностью порядка 20 тысяч л. с. :

Остаётся добавить, что несколько DDA40X (№6900, 6901, 6902) использовались в программах по исследованию асинхронного тягового привода. При этом мощность секции была доведена до 7000л. с, а склонность к боксованию значительно снизилась.

И напоследок.
Немногим известно, что примерно в то же время в СССР велись работы по созданию также двухдизельного, восьмиосного односекционного тепловоза на основе унификации с семейством ТЭ109, мощностью 6000л. с.
Сoсeд Дикoгo КoтaПрофи (793) 12 лет назад
Спасибо за совершенно правильный, подробный, даже выходящий (в самом хорошем смысле) за рамки вопроса, ответ.
Вы совершенно правы, на картинке в вопросе именно 6936, единственный работающий тепловоз этой серии.
Он самый большой и самый мощный в мире?
Аркадий Мыслитель (5088) Благодарю за отличный вопрос, на который было интересно отвечать! Знаете, я никогда не придерживался расхожего мнения о том, что DDA40X является самым мощным тепловозом в мире. Даже если не брать в расчёт многосекционные, общая мощность которых достигает 12-13 тысяч л.с., а вести сравнение по мощности отдельной секции. Например, 2ТЭ126 изначально расчитывался под секционную мощность 8000л.с., для чего специально для данного локомотива были разработаны практически "с нуля" дизели типа 16ЧН32/32 (заводское обозначение Д56), в отличие от ТЭ136, мощность одной секции которого 6000л.с. достигалась серийным дизелем Д49 (20ЧН26/26). Кроме того, локомотив получил в полтора раза более мощные охлаждающие устройства и кузов новой конструкции. Однако в хаосе перестроечного времени успешно испытанные на 8000л.с. дизели было, "для подстраховки" решено дефорсировать до 6000л.с. для первого образца 2ТЭ126 (оказавшегося в итоге и последним).
Остальные ответы
Похожие вопросы