Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Похоже, он состав тащит. Что можно рассказать о нём интересного?

Профи (793), закрыт 6 лет назад


Две цыферки в номере стёрлись...
Лучший ответ
Тепловоз DDA40X американской компании Electro-Motive Diesel (EMD).

Создан в 60-х годах по заказу железной дороги Union Pacific Railroad. Выпускался с 1969 по 1971 год, всего было построено 47 локомотивов данной серии.

Необходимость создания тепловоза секционной мощностью 6600 лошадиных сил была продиктована двумя причинами: желанием снизить расходы на обслуживание локомотивного парка, состоявшего тогда из большого количества локомотивов со сравнительно низкой мощностью в секции, - и значительными объёмами перевозок по Юнион Пасифик.
Ранее на этой дороге использовались знаменитые грузовые паровозы Class 4000, более известные под прозвищем Big Boy ("большой мальчишка"), но в связи с необходимостью перехода на более экономичные виды тяги их заменили на газотурбовозы постройки Дженерал-Электрик и Алко - двухсекционные, мощностью 8500л. с. (10700 л. с. на уровне моря) .
Газотурбовозы оказались достаточно неприхотливы в обслуживании, но приемистость ГТУ (темп набора мощности) в условиях постоянного и быстрого изменения нагрузки оставала желать лучшего, а расход топлива на холостом ходу не выдерживал никакой критики (то же самео было присуще и советскому газотурбовозу Г1, секция которого была построена в 1959г ). Поэтому потребовался достаточно мощный и в то же время экономичный дизельный локомотив, способный работать в условиях сложного профиля пути.

DDA40X был спроектирован как восьмиосный односекционный тепловоз с электропередачей. За неимением в те годы мощных дизелей, подходящих по массогабаритным характеристикам, на нём была применена силовая установка из двух 16-цилиндровых дизелей EMD 645E3A мощностью по 3300л. с. , каждый приводил во вращение отдельный генератор переменного тока.


Технические характеристики:
Мощность л. с. ..6600
Осевая формула....40-40
Служебный вес, т....254
Нагрузка от оси на рельсы, т....31,75
Конструкционная скорость, км/ч....145
Сила тяги длительного режима, кГ ...44258
Скорость длительного режима, км/ч....18,1
Размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок) 29893
ширина 3150
высота (от головок рельсов) 5263
Запас топлива, л 31040
Запас песка, м3 1,5

Локомотивы успешно эксплуатировались на дороге Юнион Пасифик, причём один из них (под номером № 6936) работает в поездной службе по сей день, несмотря на почтенный возраст.

В конце 90-х годов на смену DDA40X пришли однодизельные шестиосные тепловозы с асинхронным приводом, позволяющим реализовать лучшие тяговые характеристики AC6000CW SD90MAC, секционной мощностью по 6000-6400л. с.

А теперь - посмотрим эту неординарную и, несомненно, заслуженную, машину, в действии. Грузовой поезд, ведомый трёхсекционной "системой" DDA40X суммарной мощностью порядка 20 тысяч л. с. :

Остаётся добавить, что несколько DDA40X (№6900, 6901, 6902) использовались в программах по исследованию асинхронного тягового привода. При этом мощность секции была доведена до 7000л. с, а склонность к боксованию значительно снизилась.

И напоследок.
Немногим известно, что примерно в то же время в СССР велись работы по созданию также двухдизельного, восьмиосного односекционного тепловоза на основе унификации с семейством ТЭ109, мощностью 6000л. с.
Комментарий удален
Аркадий Мыслитель (5131) Благодарю за отличный вопрос, на который было интересно отвечать! Знаете, я никогда не придерживался расхожего мнения о том, что DDA40X является самым мощным тепловозом в мире. Даже если не брать в расчёт многосекционные, общая мощность которых достигает 12-13 тысяч л.с., а вести сравнение по мощности отдельной секции. Например, 2ТЭ126 изначально расчитывался под секционную мощность 8000л.с., для чего специально для данного локомотива были разработаны практически "с нуля" дизели типа 16ЧН32/32 (заводское обозначение Д56), в отличие от ТЭ136, мощность одной секции которого 6000л.с. достигалась серийным дизелем Д49 (20ЧН26/26). Кроме того, локомотив получил в полтора раза более мощные охлаждающие устройства и кузов новой конструкции. Однако в хаосе перестроечного времени успешно испытанные на 8000л.с. дизели было, "для подстраховки" решено дефорсировать до 6000л.с. для первого образца 2ТЭ126 (оказавшегося в итоге и последним).
Остальные ответы
он для этого и сделан....
Похожие вопросы
Также спрашивают