Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Подскажите пожалуйста как ухаживать за Драценой душистой?

Знаток (292), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Драцена любима цветоводами не зря. В любом интерьере она красива и эффектна. Часто большие экземпляры приобретаются для офисных помещений. Маленькие растения уютно смотрятся в небольших комнатах.

Перед тем, как перейти к вопросу о том, как ухаживать за драценой, перечислим наиболее часто встречающиеся в комнатной культуре виды драцен.
Виды драцен

Драцена маргината (Dracaena marginata) фотоСамая распространённая – Драцена окаймленная или маргината (Dracaena marginata). Это древовидная драцена, её крепкий ствол, способный достигать высоты 3 м, венчается пучком листьев, напоминающих растрёпанную причёску. Листья длинные узкие. По мере роста растения листики опадают, образуя на стволе характерный рисунок из рубцов. У этого вида большое количество форм, например: Magenta, Bicolor, Tricolor. Формы отличаются друг от друга цветом листьев.

Драцена отогнутая или рефлекса (Dracaena reflexa). Вид назван так за наклонённые вниз листья. Стебель у этой драцены слабый, ветвящийся почти от корня. Листья вытянутые, ярко-зелёные с жёлтыми продольными полосами. Такие растения очень оживляют помещение.

Драцена Годсефа (Dracaena Godseffiana), другое её название - Драцена Суркулоза (Dracaena Surculosa), т. е. драцена побегообразующая - очень интересая разновидность драцены, непохожая на остальные. Она имеет форму куста с овальными заострёнными на концах листьями. Листья тёмно-зелёного цвета и покрыты золотистыми или кремовыми пятнышками, из-за чего её иногда путают с аукубой. В народе эту драцену называют пятнистой или золотой. Комната, украшенная таким растением, приобретает яркий, нарядный, "солнечный" вид.

Драцена душистая (Dracaena fragans). Этот пестролистный вид, пожалуй, самый крупный. Может вырастать в высоту до 6 м, длина листьев достигает 80 см, а ширина – 3см. Листья изогнутые, свисающие, у крупных экземпляров часто волнистые. Название «душистая» этот вид получил за свои белые или жёлтые цветы, обладающие сильным запахом. В комнатных условиях, правда, цветение можно увидеть редко.

Драцена деремская (Dracaena deremensis). Ещё один достаточно крупный (высота около 3 м) вид драцен. Имеет толстый древовидный ствол, покрытый листьями, которые, опадая, оставляют на стволе рубцы. Листья тёмно-зелёные, длинные (до 50см) и широкие (до 5 см) . Различные формы этого вида могут иметь продольные белые и жёлтые полосы на листьях. В природе цветёт ярко-красными цветами с неприятным запахом. В домашних условиях, к счастью, цветение наступает редко.
Драцена деремская (Dracaena deremensis) фото Драцена Годсефа (Dracaena Godseffiana) или Драцена Суркулоза (Dracaena Surculosa) фото Драцена отогнутая (Dracaena reflexa) фото
Как ухаживать за драценой
Температура

Драцене подойдёт умеренная температура. Летом 20 – 25°С, зимой не ниже 15°С. Летом растение можно выносить на свежий воздух. При выборе места надо учитывать, что драцены боятся сквозняков.
Освещение

Большинство видов драцен нужно располагать в светлом, защищённом от прямых солнечных лучей месте. Лучше всего выбрать для них восточное или западное окно. Виды с тёмными листьями требуют меньше света, чем пестролистые. При отсутствии достаточного количества света пестролистые виды могут терять окраску. Для драцен подходит искусственное освещение.
Полив

Драцена душистая (Dracaena fragans) фотоДрацена – влаголюбивое растение, её нужно обильно поливать. Пересушка земляного кома недопустима, более того, земля всё время должна оставаться немножко влажной. Однако, заливать этот цветок также нельзя. Застой воды вместе с пониженной температурой могут привести к гибели растения. Летом, как правило, растение поливают ежедневно, зимой полив сокращают.
Влажность воздуха

Нетребовательные к уходу Драцена дракон и Драцена Годсефа переносят сухой воздух, а для остальных нужны частые опрыскивания. Важно это и летом в жару, и зимой в помещениях с центральным отоплением. Также не следует забывать протирать листья от пыли и грязи!
Остальные ответы
а че, "гугл" "яндекс" седня не работают?
Сейчас полив умереннный 2 раза в неделю, поливать отстоянной или кипяченной водой в поддон (так можно избежать залива корней) , полив увеличивать с марта по октябрь по мере просыхания почвы, удобрения до марта не вносить, с марта по октябрь удобрять 1 раз в 15 дней .Не ставьте ее около батареи (кончики будут сохнуть) , можно увлажнять воздух вокруг драцены. А так, ничего сложного в уходе за этим простым растением нет. Удачи.