Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие ВЫ знаете уникальные ЦЕРКВИ) и в чём их уникальность ???ПРЕКРАСНОГО ВАМ ВСЕМ НАСТРОЕНИЯ !!!

Высший разум (333333), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
уникальные... Московский церкви, особенно там где мощи святой Матроны! Сама видела на Пасху людей которые приходили с грудными детьми и благодорили её за ребенка! Святогорский Монастырь, это на Украине! Там очень красиво, гора, можно на неё подяться и атмосфера прекрасная! Ничего более удивительного не чувствовала))
Остальные ответы
Затопленная колокольня в Калязине (тверская обл)
Плавающая церковь

В 1910-1916 годах по Волге курсировала уникальная церковь «Святитель Николай Чудотворец» .
История появления такого необычного судна связана с тем, что в начале XX века в устье Волги и на Каспии было очень много рыбачьих поселений и рыбных промыслов, церкви же были далеко не в каждом селении. Люди постепенно начинали забывать «слово Божье» . И тогда отцы церкви решили оригинальным образом исправить это упущение.
В 1907 году Кирилло-Мефодиевская община купила с аукциона буксирный пароход «Пират» и переоборудовала его в плавучую церковь . Построенный в 1860 году в Криушинском затоне Симбирской губернии, он имел мощность машины в 240 л. с. , длину корпуса 42,67 метра, ширину корпуса 7 метров, высоту корпуса 2,1 метра. После перестройки он получил новое название – «Святитель Николай Чудотворец» .
Разнося по округе благостный колокольный звон, «Святитель Николай Чудотворец » подходил к рыбацким шаландам и баржам, высаживал у рыбацких селений монахов, которые организовывали молебны. Так пароход-церковь и обслуживал рыбные промыслы в устье Волги и на Каспийском море до 1916 года.

а об уникальности церквей Кижей наверное говорить не надо. об этом знают все.
уникальны храмы, которые дошли до нас с домонгольского периода. они действительно стоят на святых намоленных веками местах.

Главный храм для всех Армян в мире ---Святой Эчмиадзин
Главные ворота в Храм

Алтарь
Св. Алтарь поклоненияСтроительство собора связано с именем царя Трдата III и католикоса святого Григория Просветителя. По преданию, Трдат III приказал забросать камнями 35 сестер-инокинь, после чего сошел с ума. Один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) вылечил его и обратил в христианство, после чего примеру своего правителя последовало все население Армении. Место же для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом — прежде здесь проводились языческие обряды и поклонения местным богам.
Возведенный в IV—V веках собор считается одним из древнейших христианских соборов в мире. За всю свою историю он претерпел множество реконструкций. Первоначально, как и другие храмы, он представлял собой прямоугольное здание, но позже был перестроен в центрально-купольный собор. Со временем здание дополнилось колокольней, ротондами, ризницей и другими постройками.
Св. Варфоломей
Пишу 10 по памяти, так что возможны неточности:
Исаакиевский собор - монументальность отделки и технология его строительства.
Кижи и Кондопожская церковь - из дерева, высота современного 12 этажного дома.
Дядьково Брянской области - хрустальный иконостас
В Московской области был чугунный иконостас, где то спрятан и надеются, что он жив, работа Каслинских мастеров.
Инкерманн (Севастополь) - пещерный монастырь
Петропавловский собор в С. Пб. усыпальница российских императоров, с непривычным для православных церквей карильёном.
Собор в Лихны (Абхазия) , построен до крещения Руси.
Современная передвижная церковь из пассажирского вагона.
купола церквей отливающее золотом из осинового лемеха и колокола в Ростове Великом
и церквушка в Курске, переделанная из дрожжевого, а в годы его юности винокуренного завода в Курске с трубой на верху которой установлена маковка с крестом.
Список безграничен, ибо каждая церковь чем то своеобразна, имеет историю, легенды и намоленные чудеса.
Есть в Тверской губернии в деревне Голенково храм свт Николая !!!Так вот уникален он своим форфоровым иконостасом сохранившимся даже в годы войны !!!