
что такое мираж

Ученик (120), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Мираж - это природное явление, в результате которого появляются мнимые видимые изображения различных предметов. Они возникают из-за полного внутреннего отражения света в атмосфере при необычном распределении воздуха по вертикали.

Миражи бывают стабильными и блуждающими, горизонтальными и вертикальными. Составляют даже специальные карты караванных путей, где отмечаются места, в которых наблюдаются миражи. На этих картах обозначается, где появляются колодцы, пальмовые рощи, здания, оазисы, горные цепи.



Особенно часто жертвами миражей оказываются путники в пустыне Эрг-эр-Рави. Перед людьми наяву, казалось бы вблизи, предстают оазисы, до которых в действительности не менее 700 километров. Например, в 360 километрах от оазиса Бир-Ула жертвой миража стал караван, который вел опытный проводник; 60 человек и 90 верблюдов, следовавших за миражом, погибли. Мираж увлек их в сторону на 60 километров от благодатного колодца.

Мираж (фр. mirage — букв. видимость) — оптическое явление в атмосфере: отражение света границей между резко различными по плотности слоями воздуха. Для наблюдателя такое отражение заключается в том, что вместе с отдалённым объектом (или участком неба) видно его мнимое изображение, смещённое относительно предмета.



Миражи делят на нижние, видимые под объектом, верхние, — над объектом, и боковые.

Нижний мираж
Наблюдается при очень большом вертикальном градиенте температуры (падении её с высотой) над перегретой ровной поверхностью, часто пустыней или асфальтированной дорогой. Мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Так, уходящая вдаль дорога в жаркий летний день кажется мокрой.

Верхний мираж
Наблюдается над холодной земной поверхностью при инверсионном распределении температуры (растёт с её высотой) .

Фата-моргана
Сложные явления миража с резким искажением вида предметов носят название Фата-моргана.



Объёмный мираж
В горах очень редко, при стечении определённых условий, можно увидеть «искажённого себя» на довольно близком расстоянии. Объясняется это явление наличием в воздухе «стоячих» паров воды.
Остальные ответы
Мираж (фр. mirage — букв. видимость) — оптическое явление в атмосфере: отражение света границей между резко различными по плотности слоями воздуха. Для наблюдателя такое отражение заключается в том, что вместе с отдалённым объектом (или участком неба) видно его мнимое изображение, смещённое относительно предмета.

Миражи делят на нижние, видимые под объектом, верхние, — над объектом, и боковые.
Нижний мираж

Наблюдается при очень большом вертикальном градиенте температуры (падении её с высотой) над перегретой ровной поверхностью, часто пустыней или асфальтированной дорогой. Мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Так, уходящая вдаль дорога в жаркий летний день кажется мокрой.
Верхний мираж

Наблюдается над холодной земной поверхностью при инверсионном распределении температуры (растёт с её высотой) .
Фата-моргана

Сложные явления миража с резким искажением вида предметов носят название Фата-моргана.
Объёмный мираж

В горах очень редко, при стечении определённых условий, можно увидеть «искажённого себя» на довольно близком расстоянии. Объясняется это явление наличием в воздухе «стоячих» паров воды.