Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое индивидуально-дифференцированный подход в обучении? человеческими словами мне скажите)

Иван Селиверстов Мыслитель (7891), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Александр Титов Гений (52049) 12 лет назад
Это подход, учитывающий прежде всего индивидуальные особенности человека. Есть дифференциальный, а есть интегральный подход. В интегральном подходе для преподавателя или учителя неважны личностные качества, тип характера, может даже, объём знаний обучаемого, тут все абсолютно равны (если такой подход идеализировать) . Получается что-то вроде средней температуры по больнице. Вот, например, еcть класс. Один из учеников очень прилежный, добросовестно выполняет все задания, очень хорошо учится и уважает все нормы морали и законы, принятые в классе, а все остальные - сплошные неучи, лентяи, хамы и грубияны, то в среднем - этот хороший ученик - тоже неуч, лентяй, хам и грубиян, правда совсем чуть-чуть лучше, чем остальные. Соответственно, отношение к нему со стороны учителя и администрации школы соответствующее. И не помогают ему ни пятёрки, ни хорошее поведение - в среднем он такой же, как и все.
В дифференциальном подходе к обучению - всё это исключается. Обучение здесь, а также и отношение к ученику определяется как раз индивидуально для каждого ученика. То есть, несколько учеников могут находиться в классе, взаимодействовать друг с другом, но вот подход к обучению и, соответственно, отношение учителя выявляет, кто как учится, кто как ведёт себя, кто более активен, у кого какой темперамент, характер. Для такого подхода никогда не характерны понятия "средняя успеваемость", "среднее поведение", "среднее прилежание", "средний объём знаний" и т. д. Ничего среднего нет, есть только локальное, отдельное для каждого ученика. А в идеале, конечно, конкретный учитель или даже группа учителей, штат психологов занимается только с одним учеником. зная всё именно об этом уученике.
Преимущества индивидуально-дифференциального подхода очевидны: Он помогает раскрыть талант ученика, дать ему всё то, что он заслуживает по праву (по справедливости) , если ученик проявляет интерес к чему-то, что не входит в школьную программу, это тоже поощрается. Ученика никогда не подгоняют под общепринятые рамки (делай так-то, потому что надо делать так-то, не умничай и не выпендривайся) , это резко повышает интеграцию ученика в учебный процесс, отсюда пропадаютстрахи, переживания, исчезает чувство несправедливости и т. д. Преимущества можно долго перечислять.
Но есть и недостатки. Например, если обучение происходит в группе, то "хороший" ученик (назовём его так) может вызвать зависть со стороны своих одноклассников, что может привести к межличностным конфликтам. А "плохой" ученик может вызвать порицание и пренебрежительное к нему отношение. Но это опять-таки может зависеть от морально-нравственных качеств ученика. "Хороший" ученик может наоборот, проявлять уважение, доверие и человеческую симпатию к другому такому же "хорошему" ученику. А "плохому" он может посочувствовать, помочть, сделать так, чтобы он учился лучше.
Если же обучение производится с малой группой или с одним учеником, то такое обучение стоит очень дорого и, как правило, не бывает бесплатным.
Вот что такое индивидуально-дифференциальный подход к обучению, если говорить своими словами.
Остальные ответы
Akita Профи (678) 12 лет назад
смотреть на месте, как развит обучающийся, какие знания, навыки, восприятие и уже исходя из этого строить сам процесс обучения. То есть для каждого ученика будет свой подход.
Sagitta Высший разум (266039) 12 лет назад
Подход, основанный на учете индивидуальных особенностей. Люди различаются не только уровнем подготовки, но и темпераментом, скоростью протекания нервных процессов, ведущих каналов получения информации (визуалы, аудиалы, кинетики) и характером ее обработки. Кто-то лучше понимает, когда слышит, а кто-то - когда видит, а кто-то - только когда пишет. Поэтому построение обучения с быстром темпом предъявления материала, скажем, с преимущественно зрительной опорой, может ставить в невыгодное положение флегматиков с предпочтительно слуховым каналом восприятия. Как-то так.
Похожие вопросы