
Что такое анион?

Ученик (99), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Анион — отрицательно заряженный ион. Характеризуется величиной отрицательного электрического заряда; например, Cl− — однозарядный анион,
Остальные ответы
Лук, в переводе с английского
Если NaCl (молекула обычной пищевой соли) в обычных условиях не имеет заряда и нейтральна, то атом натрия (Na) имеет положительно заряженное ядро и ближайшей и низкой по емкости электронной орбите 1 электрон, при перехождении которого на орбиту других атомов (допустим хлора, фтора) , он становится положительно заряженной частицей - катионом. У хлора же наоборот - на электронных орбитах много места для электронов и такая частица - атом с переизбытком электронов на орбитах является отрицательно заряженной частицей - анионом. Анионы и катионы. естественно, как неустойчивые частицы, очень активно соединяются, особенно с одинаковыми+- зарядами и дают очень (относительно, естественно) устойчивые соединения - молекулы, чаще всего нейтральные и потому относительно устойчивые при нормальных физико-химических условиях. Но при изменении условий (допустим, подогревание-добавление количества энергии меняет кинетику молекулы) , электронные связи разрываются и мы можем получить иные хим. составы.