Алексей Няшин
Оракул
(55051)
12 лет назад
В Церкви летом свежо и прохладно (в нашу то жару это просто благодать!) , людей не много, просторно, все очень чисто, пол тщательно помыт, тишина, мерцают свечи, легкое эхо от аккуратных женских каблучков, приятный аромат мирра и ладана.
Все очень культурно.
Илья Пророков
Просветленный
(33366)
12 лет назад
Это понятие словно хромая утка)) )
Культ - религиозный (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю) , религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле — исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами К. являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.) . С этими внешними действиями и материальными принадлежностями К. неразрывно связаны более или менее расчленённые системы религиозных верований, чувств, а также соответствующих социальных ролей и отношений (жречество, церковная организация) . В более узком смысле под К. понимают только те религиозные отношения, которые связаны с верой в высшие, сверхъестественные существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие К. не включаются магические (колдование) обряды (см. Магия) и обряды заклинания духов (экзоркизм) .
Историческим формам религии соответствуют и характерные для них типы культовых комплексов: тотемический К. , погребальный К. , промысловый К. , родовые и семейные К. , шаманский К. , культ племенного бога и др. Можно выделять виды К. по его объектам: К. солнца, К. неба, К. воды, К. животных (зоолатрия) , К. растений, К. огня, К. предков, К. царя и т. д. Если для исторически ранних форм К. характерна непосредственная связь с определенными сферами общественной жизни (земледельческий К. , культ царской власти) , то более поздним религиям свойственно многообразие К. , непосредственно ориентированных на мифологические объекты (К. богочеловека) , жреческие функции (К. первосвященника) или ритуализированные ценности (К. страдания) . Направленность, структура и значение К. существенно отличаются в различных исторических и региональных типах религий. Косвенно, символически с ними связаны такие характерные для ряда эстетических, этических и философских систем прошлого черты, как «К. силы» , «К. успеха» , «К. человека» , «К. разума» и др.
Первоначальные формы К. несомненно представляли собой непосредственные магические действия; так, жесты адорации (воздевание рук, поднятие глаз к небу и пр. ) образовались, видимо, из простейших магических телодвижений. Первобытные колдовские пляски (охотничьи, военные и др. ) вошли впоследствии в состав К. многих религий; и в современной Индии религиозные пляски в храмах служат обычной формой К. Молитвы — одно из важных проявлений К. — развились из колдовских заклинаний — заговоров. Жертвоприношения, как один из существенных элементов К. , имеют более сложное происхождение. Они возникли частью из первобытных охотничьих трапез, частью из общественного запрета пользоваться плодами до определенного момента, когда этот запрет в торжественной форме снимался, частью из суеверного обычая кормить покойников.
Употребление различных священных предметов и изображений в К. — икон, церковных сосудов и др. утвари — восходит своими истоками к Фетишизму, когда люди приписывали неодушевлённым предметам и изображениям сверхъестественную силу. Например, в христианском или буддистском К. разным материальным предметам приписывается таинственная сила (чудотворные иконы, святые мощи, святая вода, нательный крест, реликвии и пр.) .
Если Бог - Единство, глупо разделять мир на христианский и нехристианский, а тем более культуру всего человечества.
Как говорили др. философы: «Не порицай Мир, ибо он создан великою мыслью» . Не Творение виновато, но наше суждение о нем.