Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Врач, зная что у больного рак, сказал ему, что у него язва. Это считается ложью?

Мудрец (13121), закрыт 6 лет назад
А если потом выяснилось, что у больного действительно язва, так это была ложь или нет?
Лучший ответ
Со стороны врача это ложь в обоих случаях.

Осознанное сообщение информации не совпадающей с той, что он считает истинной.
Просто во втором случае, по счастливой случайности, считавшееся истинным, оказалось ошибкой, а ложь совпала с тем. что есть.
Но врач все равно осознанно искажал то. что считал правдой.

Есть только одно "но", мнение врачей (диагноз) нельзя гарантировано считать истиной.

Во втором случае оставаясь ложью со стороны врача, оказалось правдой объективно. Совпало. Повезло. .

По моему врач должен сообщать больному все о его болезни. Неопределенность, подозрения значительно хуже знания. Человек способен догадаться.
Сообщать.
Только делать это нужно деликатно с учетом характера человека. И не забывать о возможности ошибки.

У меня отец умер от рака, тогда врачи не говорили, сказали лишь нам ( матери) , но он прекрасно знал и так. человек не глупый, грамотный, факты сопоставить нетрудно. Наконец то. что врачи некоторые вещи между собой называют исключительно на латыни, не повод считать, что пациент латынь не поймет.
Знал.

Да и как не понять когда за 3-4 года сделали 4-5 операций.
И мать его ( моя бабушка ) от рака умерла, в 70 с лишним лет и в 40 рак перенесла ( тогда вырезали) .
Наследственность.
Но он не делал из этого проблему. Сначала конечно беспокоился, больше от того что стали вдруг врать. Человек это чувствует. А потом когда убедился в своих догадках, занял себя другим. Читал, возился с фотографиями (был большой любитель и не выходил из дома без пары фотоаппаратов) , с магнитофоном, Ловил рыбу. Таскал меня в походы и даже в последний день мы с ним в поход собирались.. .
Единственно он считал, что рак все же вырезали.
Врачи не должны врать. От этого еще хуже.
Остальные ответы
Это преступление
Комментарий удален
rainbow rainbow Мудрец (10051) Вы сами себе противоречите, сначала пишите, что врач зная, что рак - соврал это уже заведомо ложное сокрытие от больного диагноза - это раз не назначение нужного лечения - эта два и врач же не пту закончил, чтоб так напутать
Сокрытие чего то или не договорение чего то это ложь.
Но на западе Вам не говорят что у Вас точно. Это уже давно так.
конечно, правда должна быть одной -првдоподобной
Комментарий удален
Вы забываете "Эффект плацебо" и заветы доктора Гааза.... Во имя больного-и соврать, не поморщившись.... Хороший, кстати, врач из Вашего вопроса....
Это значит, что он говорит, не хрена не зная, вот, что это значит...
Источник: Жаль, но иногда они стесьняются продолжить обследование, вот и весь каламбур...
значит это не врач. все равно, что грибок стопы перепутать с катарактой.

Кстати, профессиональные онкологи говорят правду в лицо - иначе как лечить-то?
Комментарий удален
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (539432) ну по-любому это уже рак
Рак мог изъязвиться. Изъязвление - это не язвенная болезнь желудка.

Кроме того, бывает опухоль с синдромом Золлингера-Эллисона, когда тоже образуются язвы. И вообще при опухолях APUD-системы с карциноидным синдромом.
Комментарий удален