Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Примеры гротеска в сказке Дикий Помещик Салтыкова-Щедрина

Ученик (200), закрыт 5 лет назад
Плиз приведите примеры гротеска в этом произведении..Дикий Помещик.. плиз очень надо для литеруты((
Лучший ответ
Гротеск отличает сатиру Щедрина от сатиры Гоголя.
Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Он часто использует гиперболу и гротеск, изображая человека или картины человеческой жизни в намеренно преувеличенном или преуменьшенном, уродливо-комическом виде, где реальное переплетается с фантастическим.

Гротескным выглядит изображение главного персонажа сказки «Дикий помещик» . Он обеспокоен мыслью: уж очень много мужиков развелось. И стал он мужиков уничтожать. Помещик довел дело уничтожения мужика до конца. Мужик исчез. Вместе с крестьянином исчезли и блага, которыми располагал барин. Оставшись без мужиков, он деградировал до уровня зверя: оброс шерстью, утратил членораздельную речь и стал ползать на четвереньках. Действительно, без крестьянина помещики одичали бы.

Сначала оброс волосами.. . ногти у него сделались, как железные.. . ходил все больше на четвереньках.. . Утратил даже способность произносить членораздельные звуки.. . Но хвоста еще не приобрел. Хищная натура его проявилась в том, как он охотился: словно стрела, соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест. На днях чуть капитана-исправника не задрал.
Остальные ответы
Гротеск там используется в виде превращения мужика в животного.
здорово епт бандиты
Гротеск отличает сатиру Щедрина от сатиры Гоголя.
Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Он часто использует гиперболу и гротеск, изображая человека или картины человеческой жизни в намеренно преувеличенном или преуменьшенном, уродливо-комическом виде, где реальное переплетается с фантастическим.
сказку " Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Для создания комического эффекта часто употребляются гиперболы и литоты - образные выражения, содержащие непомерное преувеличение (или преуменьшения) размера, силы, значения и т. д. ПРИМЕРЫ: мужик варил в пригоршне суп; из волос плел сети; голодный генерал проглатывает орден своего приятеля.
Нравится Комментировать Пожаловаться