Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Возможно ли вакуумом высушить фрукты?

Профи (630), закрыт 6 лет назад
.Что будет, если в камере создать необходимый вакуум Понятно, что постепенно влага будет удаляться. Что останется от ягодки: целая, но сухая, каша или кисель, или вообще порошок?
Лучший ответ
Влага будет испаряться, на это будет расходоваться тепло, и очень быстро высушиваемый продукт замёрзнет.
На практике, во избежание вспенивания продукта и разлетания его частиц (в том числе в трубу вакуумного насоса) , высушиваемый продукт предварительно замораживают - лучше всего путём погружения колбы с ним в жидкий азот, но можно - и просто в автомобильный антифриз, хорошо охлажденный в обычном морозильнике. (Разумеется, попадание антифриза в продукт недопустимо!) .
Обезвоженная ягода, если она была перед началом сушки заморожена как следует, в основном сохранит форму исходной ягоды.

Но сублимационная сушка - процесс довольно дорогой и малопроизводительный. На практике он применяется преимущественно для сушки медикаментов - например, инсулина, интерферона - и других биохимическ5их препаратов.
Источник: Профессия - биохимик, сублимацтонной сушкой не раз занимался сам.
Комментарий удален
Alex Mishin Искусственный Интеллект (455242) Бог вам в помощь! По моему опыту, количество высушенной продукции, которую реально получить таким способом, измеряется граммами, а если не замораживать - Вы приведете в негодность ваш вакуум-насос за 10 минут.
Остальные ответы
Можно. такой процесс называется сублимационной сушкой.
В итоге будут неравномерные частички продукта, которые потом перемолят в порошок для удобства применения.
Таким образом, например, готовят еду для космонавтов.
Кстати, она может быть использована и для сушки, например, древесины.
Комментарий удален
Глубоким или мелким?
Сухофрукты видели?
Ну, и еще если резко убрать атмосферное давление, могут полопаться из-за пузырей воздуха и пара.
Нет, Сухой точно не станет. Может полопаться (зависит насколько у вас "вакуум"). Пока не сойдет вся влага.