Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Господа химики, помогите пожалуйста разобраться кое в чём!) ( задачи )

Профи (775), закрыт 2 месяца назад
Вот если дана, к примеру, реакция:
Al4C3 + 12 HCl --> 3 CH4 + 4 AlCl3
и дана масса чистой кислоты - 70,4 г. количество вещества получается 2 моль
но при этом V газа = 6,72 л, след. кол-во вещества = 0,3 моль

вот у меня вопрос : количество вещества остальных веществ считается по кислоте (2 моль) или всё-таки по газу (0,3 моль), так как газ находится в недостатке?
Дополнен 6 лет назад
я понимаю, что расчет ведётся по недостатку, ну а всё равно, где именно этот недостаток находится - слева или справа?
Дополнен 6 лет назад
Я не прошу решить задачу, а прошу просто объяснить, действует ли правило "считаем по недостатку", если этот самый недостаток находится в правой стороне уравнения

Формулировка:
Карбид алюминия обработан 320г 22% HCl, выделился метан V=6,72 л. Расчитайте массовую долю HCl в получ. р-ре.
Лучший ответ
Ты не могла бы дать точную, до буквы, цифры и запятой формулировку задачи? А не выдумывать тут непонятно что?
Комментарий удален
Дивергент Высший разум (1040440) Понятно. 1) По количеству метана рассчитываешь сколько было взято карбида. 2) Рассчитываешь массу кислоты в 320 граммах 22% раствора 3) По количеству ИЛИ метана ИЛИ карбида рассчитываешь сколько кислоты вступило в реакцию, и, главное, СКОЛЬКО осталось. 4) Находишь массу улетевшего метана. 5) Сложив массу карбида и исходного раствора, и вычтя массу метана, находишь массу ПОЛУЧИВШЕГОСЯ раствора. 6) Зная массу оставшейся кислоты и массу получившегося раствора находишь массовую долю кислоты.
Комментарий удален
Дивергент Высший разум (1040440) Да не за что, всегда рада помочь...
Остальные ответы
Расчёт всегда ведётся по недостатку
раз газа образовалось меньше, чем нужно, а кислота осталась, значит недостаток был в карбиде -- в левой части! Его количество вещества в 4 раза меньше, чем у метана и погнали все считать.