Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое морфема?

Ученик (141), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
МОРФЕМА – это наименьшая ЗНАЧИМАЯ единица языка.

В школьных учебниках выделяют главную морфему – КОРЕНЬ и вспомогательные – ПРИСТАВКУ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ, которые и образуют морфемный состав (морфемное строение) слов.

КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА (ПРИСТАВКИ), СУФФИКС (СУФФИКСЫ) составляют основу слова. ОСНОВА – это часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово.

В основе заключено ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (смотрите мой ответ на вопрос https://otvet.mail.ru/question/170957653 ), которое складывается из значения корня, а также из значений приставок и суффиксов, которые в неё входят, например,
► существительное ЛЕТО имеет значения 1) время года, наступающее за весной и сменяющееся осенью; 2) (книжн.) конец жизни, пора увядания;
► у прилагательного ЛЕТНИЙ три значения: 1) связанный с летом; 2) свойственный лету, характерный для него; 3) используемый, употребляемый летом;
► прилагательное ПРЕДЛЕТНИЙ имеет лексическое значение «такой, как бывает перед летом, предшествующий лету».

Основное лексическое значение этих слов заключено в корне ЛЕТ-, а вот дополнительные лексические значения в прилагательные вносят суффикс -Н-, а во второе прилагательное – ещё и приставка ПРЕД-.



Окончания, в отличие от корня, приставки и суффикса, которые связаны с лексическим значением слова, имеют значения ГРАММАТИЧЕСКИЕ:
► -О в существительных ЛЕТО – значения среднего рода, единственного числа, именительного / винительного падежа (при одинаковых падежных окончаниях нужен контекст, чтобы точно определить падеж);
► -ИЙ в прилагательных ЛЕТНИЙ, ПРЕДЛЕТНИЙ – значение мужского рода, единственного числа, именительного / винительного падежа.

Памятка из Интернета Вам в помощь:
.
Остальные ответы
наименьшая языковая единица обладающая значением
Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово подводный состоит из четырёх морфем: корня -вод-, приставки под-, суффикса -н- и окончания -ый.

В структуре слова выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.
http://www.traktat.com/language/book/morefmic/sosts.php
МОРФЕ́МА, -ы, ж. В языкознании: минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, постфикс) .

Или есть непонимание словарных статей, объяснить подробнее? Стучись
Источник: словарь Ожегова