Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отличие 169 от 178?

Мудрец (14266), закрыт 6 лет назад
недопущение ограничение или устранение конкуренции отличие от воспрепятствования законной предпринимательской деятельности
Лучший ответ
Ага, и в субъекте, и в объекте, и в объективной стороне%) Два разных деяния.
Если в ст. 169 непосредственным объектом будет регулируемый законом порядок осуществления предпринимательской деятельности, право на занятие такой деятельностью, то в ст. 178 объектом будет выступать свобода конкуренции.
Далее, объективной стороной ст. 169 будет: а) неправомерный отказ в государственной регистрации ИП или юр. лица, б) уклонение от их регистрации; в) неправомерный отказ в выдаче лицензии или уклонение от ее выдачи, г) ограничение прав и законных интересов предпринимателя или юр. лица в зависимости от их организационно-правовой формы, д) незаконное ограничение самостоятельности юр. лица или ИП, е) или иное незаконное вмешательство в их деятельность. Формальный состав.
Объективная сторона ст. 178 предполагает действия, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, т. е. установление или поддержание монопольно высоких или монопольно низких цен, раздел рынка, ограничение доступа на рынок, удаление с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен. Состав материальный.
Субъектом преступления, предусмотренного ст. 169 является только должностное лицо, обладающее правом регистрации ИП и юр. лиц и правом выдачи разрешений (лицензий) на их деятельность. Субъект ст. 178 - общий (вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет)
У них даже нормативная база разная. Нормативной базой ст. 169 будет являться ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.01, ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) , "О лицензировании отдельных видов деятельности". Нормативной основой ст. 178 является Закон от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Остальные ответы
Главным образом, разница в субъекте преступления: в первом случае (169) - обязательно должностное лицо, во втором (178) - как правило хозяйствующий субъект.