Почему электропоезда (злектрички, трамваи и пр) работают на постоянном токе, а промышленные электродвигатели - на переме
Ни один из отвечающих не прав.
Постоянный ток на транспорте используют в силу ИСТОРИЧЕСКИХ причин. Самые первые трамваи и электропоезда появились в конце 19 века, когда постоянный ток был распространен шире, чем переменный. И потом менять ВСЮ ИНФРАСТРУКТУРУ контактной и рельсовой сети, равно как и подвижной состав, - значит надолго оставить город без трамваев.
Кстати, электровозы и контактные сети с переменным током ЕСТЬ - например, во Франции. Для переменного тока, между прочим, тоже достаточно одной фазы, шоб крутився. Или народ забыл, что такое магнитофон?
Более того, есть локомотивы с универсальным питанием - там стоит либо инвертор, либо выпрямитель (чтоб на двигатель при любой сети шёл правильный ток) .
Добавка для Шёлка: скорость (тяговое усилие, если быть точным) регулируется ВО ВСЕХ поездах схемой подключения и числом задействованных обмоток, а вовсе не величиной напряжения.
Так никто и не дал правильного ответа. Ближе всех к истине Leonid, написавший об историческом первенстве машин постоянного тока. Системы переменного тока, пригодные к промышленному использованию, появились значительно позднее.
Но! Электровозы и электропоезда переменного тока очень широко распространены не только во Франции, но и в остальном мире, в том числе и в странах бывшего СССР. Используется два стандарта питания: постоянный ток напряжением 3000 В и переменный ток напряжением 25000 В. Причем, если подсчитать по протяженности, на переменном токе электрифицирована большая часть (например, практически весь Транссиб - под переменкой). Основное преимущество: позволяет реализовать мощности, невозможные для двигателей постоянного тока, значительно уменьшить силу тока и, соответственно, сечение проводов, сократить количество тяговых подстанций и потери в сети. Недостатки - локомотивы переменного тока конструктивно сложнее и, соответственно, дороже.
Москвовский ж/д узел электрифицирован постоянным током в силу исторических причин. Тотальная переделка экономически нецелесообразна.
Знаешь- в Англии есть такая партия - КОНСЕРВАТОРЫ. Так вот консервитизм и тут проявляется. До сегодняшней поры не было экономически выгодных способов регулирования скорости вращения асинхронных двигателей. А все, что наработано - под постоянный ток. Но уже идет переход на переменку.
Вычитал, что на ж. д. с обычным переменным током нет блуждающих подземных токов, которые возникают при электрификации дороги экзотическим постоянным током.
А ведь основная причина - в другом. Чтобы сдвинуть с места такую махину нужна большая мгновенная мощность, которой обладают только двигатели ПОСТОЯННОГО тока. К тому же, если электромотор переменного тока при подаче питания не будет вращаться, он сгорит.