Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие бывают электрические схемы подстанций? в чем различия или как они классифицируются?

Знаток (493), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Никаким книжкам не верь Денис! Есть стандарты и только они - догма.
В твоем случае-ГОСТ 2.701-84. "СХЕМЫ. ВИДЫ И ТИПЫ.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ"
http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&task=view&id=36&Itemid=48
1.2. Схемы в зависимости от основного назначения подразделяют на следующие типы:
структурные; функциональные; принципиальные (полные); соединений (монтажные); подключения; общие; расположения; объединенные.
Примечание. Наименования типов схем, указанные в скобках, устанавливают для электрических схем энергетических сооружений.
1.3. Наименование и код схем определяют их видом и типом.
Наименование схемы комбинированной определяют комбинированными видами схем и типов схемы. Наименование схемы объединенной определяют видом схемы и объединенными типами схемы. Код схемы должен состоять из буквенной части, определяющей вид схемы, и цифровой части, определяющей тип схемы. Виды схем обозначают буквами:
электрические - Э; гидравлические - Г; пневматические - П; газовые (кроме пневматических) - X; кинематические - К; вакуумные - В; оптические - Л; энергетические - Р; деления - Е; комбинированные - С.
Типы схем обозначают цифрами:
структурные - 1; функциональные - 2; принципиальные (полные) - 3; соединений (монтажные) - 4; подключения - 5; общие - 6; расположения - 7; объединенные - 0.
А в конце стандарта есть расшифровка:
Схема структурная - схема, определяющая основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязи. Схемы структурные разрабатывают при проектировании изделий (установок) на стадиях, предшествующих разработке схем других типов, и пользуются ими для общего ознакомления с изделием (установкой).
Схема функциональная - схема разъясняющая определенные процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия (установки) или в изделии (установке) в целом. Схемами функциональными пользуются для изучения принципов работы изделий (установок), а также при их накладке, контроле и ремонте.
Схема принципиальная (полная) - схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и, как правило, дающая детальное представление о принципах работы изделия (установки). Схемами принципиальными пользуются для изучения принципов работы изделий (установок), а также при их наладке, контроле и ремонте. Они служат основанием для разработки других конструкторских документов, например, схем соединений (монтажных) и чертежей.
Схема соединений (монтажная) - схема, показывающая соединения составных частей изделия (установки) и определяющая провода, жгуты, кабели или трубопроводы, которыми осуществляются эти соединения, а также места их присоединений и ввода (разъемы, платы, зажимы и т.п.). Схемами соединений (монтажными) пользуются при разработке других конструкторских документов, в первую очередь, чертежей, определяющих прокладку и способы крепления проводов, жгутов, кабелей или трубопроводов в изделии (установке), а также для осуществления присоединений и при контроле, эксплуатации и ремонте изделий (установок).
Схема подключения - схема, показывающая внешние подключения изделия. Схемами подключения пользуются при разработке других конструкторских документов, а также для осуществления подключений изделий и при их эксплуатации.
Схема общая - схема, определяющая составные части комплекса и соединения их между собой на месте эксплуатации. Схемами общими пользуются при ознакомлении с комплексами, а также при их контроле и эксплуатации. Схему общую на сборочную единицу допускается разрабатывать при необходимости.
Схема расположения - схема, определяющая относительное расположение составных частей изделия (установки), а при необходимости, также жгутов, проводов, кабелей, трубопроводов и т.п. Схемами расположения пользуются при разработке других конструкторских документов, а также при эксплуатации и ремонте изделий (установок).
Схема объединенная - схема, когда на одном конструкторском документе выполняют схемы двух или нескольких типов, выпущенных на одно изделие.
Остальные ответы
Найдите учебник Рожковой. "Электрооборудование станций и подстанций".