Гугли по слову отсечение.
"OpenGL предоставляет вам возможность «отрезать» часть объекта плоскостью, задаваемой уравнением A*x + B*y + C*z + D = 0. Для тех, кто не знаком с геометрией, поясню: вектор n={A,B,C} задаёт нормаль к плоскости, а D – это расстояние от начала координат до плоскости.
В OpenGL определено 6 плоскостей отсечения, каждая из которых задаётся процедурой glClipPlane(plane, equation). Параметр plane указывает номер плоскости отсечения и может принимать значения GL_CLIP_PLANE0 … GL_CLIP_PLANE5. Второй параметр – это указатель на массив из четырёх элементов – коэффициентов уравнения плоскости (A, B, C, D). Осталось только разрешить использовать плоскость отсечения процедурой glEnable(GL_CLIP_PLANE0)."
Взято с
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Подскажите