Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как приучить котенка к лотку?

Ученик (129), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Кошки славятся своей чистоплотностью, поэтому проблем с приучением к туалету не возникает. Как правило, пользоваться туалетом котят приучает их мама-кошка, но если котенок не получил "достойного образования" в этой области, Вы сможете научить его довольно быстро.
Заводя котенка, сразу же позаботьтесь о покупке лотка.
1)Выберите для него укромное и в то же время доступное место. Следите за тем, чтобы дверь в помещение, где стоит лоток, была всегда открыта. Подхватите котенка и осторожно посадите его в лоток: пусть он с ним познакомится. Внимательно следите за своим пушистым другом в первые несколько часов. Как только вы заметите, что он начинает беспокоиться и искать "местечко", отнесите его в лоток и скажите нежным голосом, что это его туалет.
Котенок выбрался и убежал, не сделав свои делишки? Не беда, продолжайте наблюдать за ним и повторяйте попытки через короткие промежутки времени. После кормления или сна обязательно снова отнесите котенка к лотку. Котята, как правило, хотят в туалет после еды и сна: следите за его поведением в это время и помогайте питомцу найти дорогу к лотку! Таким образом вы сформируете условный рефлекс.
Если все же котенок справил свою нужду не там, где надо, то ни в коем случае не ругайте его и не тыкайте его мордочкой в место преступления. Соберите на совочек то, что он натворил, и отнесите в лоток. Туда же принесите и котенка.
2)в тот угол на кухне, куда котенок стал ходить, сначала постелите газетку, потом поставьте лоток с наполнителем, куда он стал ходить. И потом этот лоток постепенно - на 20 -30 см в день, двигать в сторону туалета.
3)Иногда кошка разную нужду справляет в разные туалеты. Приспособьте разные кюветы (или жестянки соответствующего размера-только проследите, чтобы не было острых и зазубренных краев, чтобы кошка не поранилась) , и попробуйте таким образом приучить.
Главное, наберитесь терпения.. . это точно. Иногда котэ промахивается, делает свои дела в поразительной близости от лотка, а может это он специально!... стоит задуматься.

Остальные ответы
вообщем, как делала я:
на то место куда он сходил (по-маленькому) положи маленький кусок газеты или бумаги, потом положи его в лоток. Еще помогает белизна (т. е. хлорка, отбеливатель) моешь лоток с этой гадостью и котик туда пойдет)
и еще, кошки обычно выбирают темные места для туалета, найди темный угол и туда ставь лоток, и в лоток по больше газетки нарви, они любят закапывать свои художества
Вот вам мой, проверенный способ:
Если котенок о туалете понятия не имеет, следует уделить этому самое пристальное внимание. Но процесс приучения котенка к туалету, на самом деле, вовсе не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Будет просто замечательно, если вы возьмете котенка в дом совсем маленьким, приучить к туалету или переучивать взрослое животное гораздо сложнее.
Начнем с того, как лучше организовать наблюдение за питомцем, потому что без этого процесс обучения будет слишком долгим и прерывистым. Самое лучшее — это взять котенка в тот период, когда вы находитесь в отпуске, на каникулах, на праздниках или, на худой конец, осуществить это в выходные дни. Тогда у вас будет возможность отследить поступки любимца и скорректировать их соответствующим образом. Воспринимайте котенка как маленького несмышленого ребенка, ни в коем случае не бейте, не шлепайте его и не кричите, если он «наделает» на полу.
На первых порах просто молча относите его в туалет. Если после недельного знакомства с вами котенок продолжает игнорировать лоток, поговорите с ним строгим тоном (но без крика!) . Покажите ему «кучку» , задержите рядом с ней и скажите «Это что такое? Это кто наделал? Так делать нельзя» . После этого отнесите котенка к туалету, покажите ему лоток, пошевелите наполнителем — пусть он покопается в нем.
Помните, что организм кошки устроен так, что процесс отправления следует иногда сразу за кормлением или чуть позже. Кормите котенка в одно и то же время и постарайтесь не упускать его из виду сразу вслед за кормлением. Если он заворочался, стал искать местечко пристроиться, начал присаживаться на задние лапки — почти наверняка процесс скоро пойдет. В этот момент ловко подхватите любимца под пузико и перенесите на лоток с наполнителем, проследите, чтобы котенок не выползал из лотка, пока не завершит свое дело.
Если вы будете постоянно и планомерно повторять эти действия, котенок очень скоро привыкнет к ним и начнет самостоятельно ходить в туалет. Не секрет, что кошки находят туалет по запаху. Это не значит, что туалет не нужно мыть и дезинфицировать. Но если ваш питомец наделал не в надлежащем месте, помните, что следует сразу же провести там влажную уборку и дезинфекцию, иначе он «запомнит» этот уголок и может продолжать делать там и впредь. Используйте этот случай, чтобы научить котенка пользоваться туалетом. Возьмите тряпочку, вытрите пол и перенесите тряпочку «с запахом» в туалет — котенок почувствует запах и «переориентируется» на туалет.
Особое внимание следует уделить чистоте и опрятности кошачьего туалета. Некоторые кошки способны аккуратно «наложить кучку» рядом с туалетом, если в лотке не убрано и грязно. В этом случае нельзя ругать кошку! Нужно спокойно убрать то, что она сделала, очистить туалет, взять кошку на руки и поставить «перед фактом» — дать ей понять, что вам небезразлично ее желание оставаться чистоплотной. Кошки великолепно «читают» наши жесты.
Пока котенок еще очень маленький, относитесь к нему как к ребенку. Не стоит позволять ему спать в вашей постели, потому что «неприятности» могут произойти прямо здесь. Позже, когда котенок научится быть опрятным и пользоваться туалетом правильно, можете постепенно расширять его территорию и позволять всякие вольности. Замечу, что кошки по природе своей невероятно чистоплотны, вылизывают каждую ворсинку, так что не рекомендуется слишком часто мыть котенка в ванной. Конечно, если случился казус — расстройство желудка или уже совсем испачкался, не справился — можно помыть, но, как показывает опыт, природа очень быстро берет свое, и при правильном, спокойном и разумном отношении, котята быстро и легко привыкают пользоваться туалетом и соблюдать личную гигиену.
Источник: Личный опыт