space
Мудрец
(11344)
12 лет назад
Дан. 9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
Дан. 11:31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
Матф. 24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,
Степан Юрьев
Оракул
(51648)
12 лет назад
Речь идёт о пророчестве скорого разрушения Иерусалима:
Мф. 24:14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Дерзайте, вы не встретите препятствия для проповеди! Евангелие будет проповедано среди всех народов «во свидетельство» , то есть для обличения, для обвинения тех, которые не уверуют, «и тогда придет конец» не мира, но Иерусалима. Действительно, до взятия Иерусалима Евангелие было всюду проповедано, как говорит апостол Павел: «возвещено всей твари поднебесной» (Кол. 1:23). Что речь идет о конце Иерусалима, ясно из дальнейших слов Господа.
Мф. 24:15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –
«Мерзостью запустения» называет статую вождя, овладевшего городом, которую он поставил в недоступном ни для кого святилище храма. Слово «запустение» указывает на разрушение и запустение города; «мерзостью» названа статуя потому, что евреи, гнушаясь идолопоклонства, называли статуи и изображения людей «мерзостями».
Van Burg
Знаток
(301)
12 лет назад
Говоря о признаке, Иисус упоминает, что должен появиться «мерзость, которая вызывает опустошение» . В 66 году н. Э эта мразь появляется в виде «военных лагерей» римлян, окружающих Иерусалим и подкапывают стену храма. «Мерзость» стоит там, где не должно.
В главном исполнении признаки мерзостью является Лига Наций и ее преемница - Организация Объединенных Наций. Общепризнанное христианство видит в этой организации, призванной установить мир на всей земле, замену Божьего Царства. Какая же мразь! Поэтому в соответствующее время политические силы, связанные с ООН, нападут на общепризнанное христианство (прообразом которого был Иерусалим) и разорят его.
Екатерина Лисенкова
Гуру
(4148)
12 лет назад
Сказал Господь Своим ученикам: когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.
Историческим прообразом этого явления может быть осквернение сирийским царем Антиохом Епифаном Иерусалимского храма в 167-ом году до Рождества Христова. Этот нечестивый правитель поставил в святом месте статую Юпитера Олимпийского, с тем чтобы уничтожить всякую память об иудейской религии.
Но поскольку два плана в пророчестве Господа — разрушение Иерусалима и гибель мира — накладываются один на другой, все сказанное здесь Господом относится и к осаде римским войском в 70 году святого града. Богоизбранный народ стал мерзостью запустения. Они отвергли свое спасение как мерзость, и Бог навел на них мерзость, которая стала их запустением. Римское войско стояло, где не должно, — вокруг и внутри святилища, к которому язычники не должны были приближаться. Грех пробил брешь в стенах святого града, через которую ушла Божия слава, и вошла в него «мерзость запустения, стоящая где не должно» .
Несомненно, что не одно конкретное событие имел в виду Господь, говоря о приходе «мерзости запустения» современникам Его земной жизни. Святые отцы сходятся в том, что речь идет о страшной личности. Очевидно, это антихрист, который должен появиться в конце времен, — то, о чем мы читаем во Втором Послании к Фессалоникийцам и в Первом Соборном Послании апостола Иоанна Богослова (2 Фес. 2, 3—8; 1 Ин. 2, 18; 4, 3).