Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

сравните строение животной и растительной клетки. назовите черты их сходства и различие

... Ученик (47), закрыт 8 лет назад
назовите черты их сходства и различие
Лучший ответ
Максим Самушкин Мастер (1140) 8 лет назад
В растительной и животной клетке существуют общие органоиды, такие как ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Однако растительная клетка имеет существенные отличия от животной клетки.

Растительная клетка как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток.

Накапливающие клеточный сок вакуоли есть как в растительных, так и в животных клетках, но в животных клетках они выражены слабо.

Преобладание синтетических процессов над процессами освобождения энергии — это одна из наиболее характерных особенностей обмена веществ растений. Первичный синтез углеводов из неорганических веществ осуществляется в пластидах. Так, в животных клетках, в отличие от растительных, отсутствуют следующие пластиды: хлоропласты (отвечают за реакцию фотосинтеза) , лейкопласты (отвечают за накопление крахмала) и хромопласты (придают окраску плодам и цветам растений)

Таким образом, основные отличия растительной от животной клетки:
1) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы
2) В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо
3) Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.
Остальные ответы
женя ершов Знаток (268) 8 лет назад

Растительная клетка как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но кроме неё ограничена толстой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которой нет у животных клеток.
ввв п Ученик (120) 4 года назад
1) В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы
2) В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо
3) Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты) , а животная клетка их не содержит.
Ольга Перминова Знаток (262) 4 года назад
Клетка животных

Клетка растений

Клеточная стенка:

отсутствуетесть (формируется из целлюлозы)
Форма:

круглая (неправильной формы) прямоугольная (фиксированная форма)
Вакуоли:

одна или несколько мелких вакуолей (намного меньше, чем у клеток растений) Одна большая центральная вакуоль, занимают 90% от объема клетки.
Центриоли:

присутствуют во всех клетках животныхприсутствуют только у низших растений.
Хлоропласты:

У клеток животных нет хлоропластовУ клеток растений хлоропласты есть для производства собственных питательных веществ
Цитоплазма:

естьесть
Эндоплазматическая сеть (гладкая и шероховатая):

естьесть
Рибосомы:

естьесть
Митохондрии:

естьесть
Пластиды:

отсутствуютесть
Аппарат Гольджи:

естьесть
Плазменные мембраны:

только клеточные мембраныклеточная стенка и клеточные мембраны
Микротрубочки / микрофиламенты:

естьесть
Жгутики:

можно найти в некоторых клеткахможно найти в некоторых клетках
Лизосомы:

лизосомы встречаются в цитоплазмелизосомы обычно не видны.
Ядро:

естьесть
Реснички:

естьочень редко
Кратко отличие клеток растений от клеток животных

У растительных клеток есть хлоропласты для фотосинтеза, а у животных клеток нет хлоропластов.
Еще одно различие между клетками растений и животных - клетки животных круглые в то время как растительные клетки имеют прямоугольную форму.
Кроме того, у всех животных клеток есть центриоли, в то время как лишь у некоторых низших форм растений есть центриоли в клетках.
У животных клеток одна или несколько мелких вакуолей, в то время как у растительных клеток одна большая центральная вакуоль, которая может занимать до 90% от объема клетки.
В клетках растений, вакуоль выполняет функции хранения воды и поддержания упругости клетки. Функции вакуоли в клетках животных: хранения воды, ионов и отходов.
Рисунок клетки растения с обозначениями

Рисунок клетки животного с обозначениями
Оксана Парастаева Ученик (181) 3 года назад
У животной клетки есть клеточный центр, а у растительной клетки центра нет...
Евгений Щевелев Ученик (243) 2 года назад
здесь нет сходство клеток я уже ищу час и не могу найти