Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как пчелы находят дорогу домой?

Елена Лесик Мастер (1752), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мастер (1595) 13 лет назад
у насекомых хорошо развиты инстинкты!
Остальные ответы
20090117 Профи (633) 13 лет назад
Саша ты где?))) не нашел еще овет?))))
Пользователь удален Гуру (2969) 13 лет назад
Маненький , ты что кроссворд отгадываешь :)
Саша Александров Профи (723) 13 лет назад
А ты думаешь.. я пишу со скоростью сумасшедшего программера?? :))

прослеживается четкая зависимость между возрастом насекомого, приобретенным индивидуальным опытом и возвращением в гнездо. Чем старше пчелы, тем с большего расстояния и в большем количестве они возвращаются домой. Если пятидневные пчелы, никогда не вылетавшие из улья, не знают дорогу в улей, то десятидневные, сделавшие ориентировочный облет и ознакомившиеся с местностью, возвращаются с небольшого расстояния, восемнадцатидневные, которые систематически летают в поле за кормом, находят свой дом с расстояния 500 м. Еще в большем количестве находят дорогу домой особи в возрасте 35 дней

Запоминание местности играет решающую роль при отслеживании пчелами дороги в гнездо.

Улетая на большое расстояние от улья, пчелы помимо наземных ориентиров используют астроориентиры — положение Солнца и поляризованный свет небосвода, различные участки которого по-разному отражают его.

Фуф...
Игорь Зиновьев Мастер (1191) 13 лет назад
...Размышляя над этими вопросами и фактами, я пришел к выводу, что пчела при полете за взятком, возвращаясь обратно, ориентируется по магнитному полю Земли. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
...
в результате трения с ионизированными частицами воздуха и пыли электризуется и летящая пчела. Кроме того, ее тело, как и любое физическое тело, состоит из молекул и атомов и имеет огромное число свободных электрических зарядов в виде свободных электронов, положительных и отрицательных ионов (катионов и анионов), которые по закону электромагнитной индукции во время полета пчелы в магнитном поле Земли перераспределяются на ее теле. Таким образом, оно при полете превращается в движущуюся электрически заряженную частицу довольно внушительных размеров по сравнению с массой и размерами элементарных частиц, при этом разноименные заряды сосредотачиваются на его противоположных частях...
...
А всякий электрический заряд при движении в магнитном поле создает вокруг себя изменяющееся и движущееся вместе с зарядом вихревое магнитное поле. Летящая пчела представляет собой движущийся диполь, вокруг которого создаются два движущихся вихревых поля, имеющих противоположные направления силовых магнитных линий. Таким образом, летящую пчелу можно сравнить с движущейся в пространстве магнитной стрелкой компаса или с движущимся компасом, стрелка которого все время показывает одно и тоже направление — с юга на север, как бы мы ни поворачивали корпус компаса. Насекомое, взаимодействуя своими вихревыми полями с магнитными силовыми линиями Земли, подобно стрелке компаса ощущает направление своего полета за счет силы Лоренца, действующей на ее заряженное тело.
...
Источник: http://www.beekeeping.orc.ru/Arhiv/a2003/n103_62.htm
Кир Киров Гуру (2674) 13 лет назад
Они оставляют за собой химический след ,по нему и дорогу находят.
cruel Мудрец (12667) 13 лет назад
У пчёл есть биологический компас т. е. навигатор .
romander@list.ru Знаток (254) 13 лет назад
по звуку... мого пчел в одном месте жужжит - туда пчела и летит...