Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

почему хлестаков так откровенно стал врать?

Никита Скворцов Ученик (96), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
OLGA Высший разум (501074) 8 лет назад
Вдохновенная ложь Хлестакова, которой он захлебывается, наслаждается, рождается без всякого соответствия с реальной жизнью у человека «без царя в голове» , и благодаря ней он в собственных глазах и в глазах завороженных слушателей превращается в нечто грандиозное, фантастическое. «Фитюлька» , «ничтожество» , могущий без зазрения совести неожиданно преобразоваться в несокрушимую силу, стал лицом фантасмагорическим.
Гоголь поясняет характер лганья Хлестакова: «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет» ; «и говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как есть» ; «Хлестаков лжет вовсе не холодно» ; «он лжет с чувством» .
Ведь только такая ложь могла стать правдоподобной, захватить, внушить доверие чиновникам, которые неожиданно для себя оказались вовлеченными в вдохновенную импровизацию Хлестакова, в которой не было ничего заранее продуманного, подготовленного или преднамеренного.

Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как "получается". Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста - и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед - и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. "Ну, хозяин, хозяин.. .Я плевать на твоего хозяина! "
У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени".
Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма. Хлестаков - фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.

Сочинения
http://soshinenie.ru/xarakter-vranya-xlestakova-v-komedii-revizor/
http://mysoch.ru/sochineniya/gogol/revizor/
http://slovo.ws/comp/ru/0819.html
Остальные ответы
OLESIA Просветленный (35949) 8 лет назад
Чувствовал, что могут побить))))