Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Помогите решить задачку

Светлана Серёгина Мастер (1326), закрыт 8 лет назад
Пристани А и В расположены на реке,скорость течения которой на этом участке 4 км/ч.Лодка проходит от А до В и обратно без остановок со средней скоростью 6 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Дополнен 8 лет назад
желательно распишите решение
Лучший ответ
Nataliya Z. Мастер (1587) 8 лет назад
Правильный ответ 8км/ч.
это так, для ориентира.
Светлана СерёгинаМастер (1326) 8 лет назад
а решение?
Nataliya Z. Мастер (1587) Для начала подумайте сами, иначе не научитесь решать задачи. Небольшая подсказка. Средняя скорость = пройденный путь / время в пути
Светлана СерёгинаМастер (1326) 8 лет назад
до подсказки я додумалась вчера, а вот дальше села...
Nataliya Z. Мастер (1587) Пусть скорость лодки Х. Расстояние между городами пусть будет = L тогда V1 = X+4 - скорость по течению T1 = L/ (X+4) - время в пути по течению V2 = X+4 - скорость против течения T2 = L/ (X-4) - время в пути против течеия Т = T1+T2 = L/(X+4) + L/(X-4) = (2*L*X) / (X^2-16) - общее время в пути Vcp = 2L / T - это средняя скорость на всем участке и она равна по условию 6 км/ч. 2*L / ( (2*L*X) / (X^2-16) ) = 6 X^2-6X-16 = 0 X1 = 8 X2 = -2 (этот корень не подходит) Значит собственная скорость лодки 8км/ч
Светлана СерёгинаМастер (1326) 8 лет назад
а вторую подсказку можно?
Nataliya Z. Мастер (1587) надеюсь понятно объяснила, ход решения понятен?
Остальные ответы
Юля Скрипникова Знаток (265) 8 лет назад
собственная скорость лодки - х
(х+4+х-4):2=6
2х=12
х=6
а вообще такие задачи можно и самой
Nataliya Z.Мастер (1587) 8 лет назад
....научиться решать, а потом писать ответы другим...