Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В каком городе мира встречаются самые сильные морозы?

Антон Горбачев Ученик (209), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Helga Высший разум (632048) 8 лет назад
Верхоянск и Оймякон

Существует несколько мнений о точном месторасположении Северного полюса холода. В настоящее время основными претендентами являются два города Якутии: Верхоянск и Оймякон.

Верхоянск

15 января 1885 года Коваликом С. Ф. была зафиксирована температура −67,8 °C.

Противниками Верхоянска этот довод оспаривается на основании того, что в Оймяконе в то время измерения температуры ещё не проводились. Это возражение опровергается повторным фиксированием в феврале 1933 года такой же температуры. (Одновременно температура в Оймяконе составила −67,7 °C)

Оймякон

Точнее, местность Томтор Оймяконского улуса.

В феврале 1933 года была зарегистрирована температура −67,7 °C[3][4], что выше минимальной температуры в Верхоянске на 0,1 °C.

Существует информация, что в 1924 года академиком С. В. Обручевым, соместно с К. А. Салищевым была зафиксирована температура −71,2 °C, то есть самая низкая для северного полушария [3]. Однако, так как документальное подтверждение подлинности замеров отсутствует, официально они не признаны.

По другим данным, рекордной считается температура, зарегистрированная в 1938 году −77,8 °C. На основании этого делается вывод, что Оймякон — самое холодное место на планете, так как, хотя на «Востоке» и была отмечена самая низкая температура, но станция расположена на высоте 3488 м над уровнем моря, и, если привести оба температурных показателя к уровню моря, абсолютным чемпионом будет признан Оймякон.

Сторонники Оймякона доказывают свою правоту также тем, что «абсолютные годовые минимумы ниже, чем в Верхоянске в среднем на 3,5 °C» (письмо Государственной Главной геофизической обсерватории) .

Тем не менее, в СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» с учетом изменений (Постановление Госстроя России от 24 декабря 2002 года № 164) с 1 января 2003 года абсолютный минимум температур для Верхоянска и Оймякона принят одинаковым и равным −68 °C.

Остальные ответы
андрей воробьёв Профи (691) 8 лет назад
Якутск в России, но и по миру в десятку входит.
Фиалка Искусственный Интеллект (337699) 8 лет назад
Оймякон в Якутии - полюс холода на Земле
Вероника Михелева Ученик (211) 8 лет назад
В пермском крае - пипец холодища
Влад Ковалёв Просветленный (22088) 8 лет назад
В Якутске. Оймякон село всё таки.