
какое архитектурное сооружение самое древнее на земле?

Ms Magic Просветленный (20191), закрыт 13 лет назад
есть, правда, версия, что не обошлось без вмешательства инопланетян...
Дополнен 13 лет назад
и не Стоунхендж, и не Египетские Пирамиды...
Дополнен 13 лет назад
Re: Да! Это я!: нет, к сожалению. еще старше ;-)
Дополнен 13 лет назад
Re: Да! Это я!: еще старше ;-)
Лучший ответ
AlexAnd Гений (52515) 13 лет назад
Предположительно, это остатки храмов на острове Гозо. Гозо - второй по величине остров Мальтийского архипелага. История Гозо уходит вглубь веков. И именно здесь, в местечке Шара находятся древнейшие в мире отдельно стоящие каменные сооружения.
Возраст всех сооружений датируется эпохами неолита и халколита (4000-2000 гг. до н.э.).
Самый древний из сохранившихся храмов - Гжантия был построен ориентировочно в 3600 году до н.э., то есть где-то на 1000 лет раньше египетских пирамид. Гжантия занесена в книгу рекордов Гиннеса как древнейшее рукотворное сооружение на планете. Выстроенные из настолько огромных каменных глыб, что всё чаще звучит предположение, что строителями были вовсе не люди, но некие гиганты (отсюда созвучное название построек), они (храмы) образуют два двора, каждый из которых имеет форму трилистника. Использовались два типа камня - мягкий "тал-франка" для создания интерьеров и твёрдый "тал-куавви" для возведения стен. Ни одно описание, ни одна фотография или видеозапись не смогут передать даже толики тех впечатлений, что производят эти постройки.

Остальные храмы Мальты, хоть и менее древние, также имеют непреходящую историческую ценность. На территории многих из них были найдены уникальные памятники древности, скульптуры, росписи и т.п. Многие из находок украшают экспозицию мальтийского музея археологии.
PS Не согласен с тем, что Ньюгрейндж старше. Курган Ньюгрэйндж (Высота кургана - 13,5 метров, диаметр - 85 метров. 19-метровой длины коридор ведет в погребальную камеру, основу которой составляют вертикально поставленные каменные монолиты весом от 20 до 40 тонн) датируется 3200 г. до н.э. Это культовое каменное строение несомненно старше Стоунхенджа и пирамид Гизы, но храмы на Мальте - древнее.
Остальные ответы
alinchik_fox Профи (722) 13 лет назад
перамиды наверное...
Ярослав Журенкин Мастер (1229) 13 лет назад
самыми древнеми считаются стоунхендж и каменные истуканы на острове пасха
f Просветленный (23555) 13 лет назад
Ньюгранж (Newgrange)- вход в царство мертвых, расположен в Ирландии. Это самое древнее рукотворное сооружение на Земле было построено около 7.000 лет назад
Есть МЕГАЛИТЫ (дольмены, менгиры и кромлехи) - это сооружения из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб, расположенные преимущественно на Кавказе, в Западной Европе, Северной Африке. Загадка происхождения мегалитов уже давно волнует человечество. В последнее время интерес к ним снова возрос после находок мегалитических сооружений на дне Атлантического океана в 40 километрах от Багамских островов. Древнейшие из этих сооружений датируются восьмым тысячелетием до н. э.