Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Вопрос 2 СТО. очень жду ваших ответов.

Толстый Семён Гуру (2759), закрыт 8 лет назад
так же мне очень интересно что будет с диском если его "очень сильно" раскрутить, тоесть скорость его крайней точки будет соизмерима со скоростью света.

"качественный" рисунок.
ну пусть v будет 0,8с
меня не интересует центробежные силы(кажется они сейчас как то по другому называются) ну по этому не будем их учитывать
ну вот на сколько помню в СТО есть зависимость линейных размеров от скорости.
и так же сложение скоростей не как в класической механике.
тогда что будет происходить с диском если точка А движется со скоростью в двое меньшей скорости точки В.

Это не единственный вопрос по этому я выложу в дополнених ссылки на другие вопросы
Лучший ответ
Игорь Елкин Просветленный (49485) 8 лет назад
Томасину даже не читай, у неё только ошибки.
Действительно, "парадокс Эренфеста". Не помню, как там его объясняют для широких масс. Но весь смысл в том, что это не СТО.
Ведь ты рассматриваешь мгновенную скорость. То есть скорость меняется от точки к точке, а значит каждая точка - это отдельная инерциальная система отсчёта (ИСО) . Для этого случая предусмотрено задание гладкого многообразия с картой для каждой точки. Эта тема ОТО. Пространство сразу становится неевклидовым. Поэтому там нет теоремы пифагора, а значит метрика - это не длина отрезка. Поэтому там нет длины окружности и длины радиуса, соответственно нет и их соотношения.
Остальные ответы
Elmir Boyko Мудрец (19749) 8 лет назад
Дядя, ты дурак?
Толстый СемёнГуру (2759) 8 лет назад
качественное объяснение
зачем вы вообще отвечали?
Томасина Мыслитель (5362) 8 лет назад
Сами вы все дураки! Нормальный вопрос, не то что у большинства здешних недоумков.

В вашем решении не принята во внимание точка, в которой находится наблюдатель. Линейные размеры изменяются не сами по себе, а относительно точки наблюдения. Поэтому решать судьбу края вращающегося диска придется с двух сторон. Если точка наблюдения находится на диске, то скорость вращения диска не окажет влияния на его восприятие наблюдателем. А если точка - вне диска, то для внешнего наблюдателя диск вообще не движется в пространстве, ведь его координата не изменяется. Поэтому его вращение на линейных размерах не отразится. Могу предположить, что для внешнего наблюдателя эффект будет подобен размытию края (вроде разрежения) , т. е. диск будет казаться более плотным в середине и более прозрачным по направлению к краю.
Сергей Гаврилов Искусственный Интеллект (184157) 8 лет назад
Это вопрос непростой, вам придется самому в нем разобраться. Ищите по словам "парадокс Эренфеста".